Роль аккредитации бизнес-школ и программ MBA

Даже если вы еще только начинаете знакомиться с бизнес-школами и программами МВА, вы, скорее всего, столкнетесь с понятием аккредитации

Роль аккредитации бизнес-школ и программ MBA

Аккредитация бизнес-школ и программ MBA, как правило, заметно выделяется специальными обозначениями на сайтах бизнес-школ, в проспектах и других рекламных материалах. Некоторые из этих обозначений принадлежат международным аккредитационным агентствам, а некоторые - локальным, или связанным с конкретной отраслью, если программа МВА имеет конкретную специализацию.

Аккредитация программ или бизнес-школ?


Самыми крупными и наиболее значимыми для аккредитации программ MBA и бизнес-школ являются три международные организации: Association to Advance Collegiate Schools of Business (AACSB), European Foundation for Management Development European Quality Improvement System (EFMD`s EQUIS) и Association of MBAs (AMBA).
Из трех упомянутых организаций, две проводят аккредитацию бизнес-школ - AACSB и EQUIS - в то время как AMBA аккредитует отдельные программы.

Многие из ведущих мировых бизнес-школ имеют аккредитацию от всех трех организаций, что, в свою очередь, делает их очень привлекательными и для работодателей, которые ищут самых талантливых выпускников, и для высококвалифицированных преподавателей, стремящихся продолжить подготовку будущих мировых лидеров бизнеса, а также и для соискателей степени MBA, которые хотят обучаться в лучших бизнес-школах мира.

«Кандидаты должны уметь различать национальную аккредитацию, которая, как правило, требует достаточно высокого качества программ и международную аккредитацию, которая, чаще всего, намного более требовательна», - говорит профессор Хулио Ургел, заместитель генерального директора по операциям и качеству EFMD.

Аккредитация как мерило репутации бизнес-школы


«Репутация является ключевым фактором, когда речь заходит о выборе бизнес-школы, - подчеркивает Марк Стоддард, менеджер по аккредитации проектов в AMBA. - Работодатели не только спросят, есть ли у вас степень MBA, но и поинтересуются школой, в которой вы учились, причем у некоторых программ репутация может быть лучше, чем у других. Вы можете измерить качество программы MBA, проверив, имеет ли она нужные аккредитации».

Тем не менее, если школа не может похвастаться аккредитацией от всех трех международных организаций, а в некоторых случаях вообще ни от одной из них, это не обязательно означает, что школа хуже. Как и в случае с рейтингами, результат от изучения программы МВА для каждого конкретного слушателя полностью зависит от того, что он хочет получить.

«Аккредитация важна, потому что она гарантирует качество и академический уровень программы и школы», - говорит Пилар Висенте Маэсэ, директор приемной комиссии в IE Business School в Испании.

Аккредитации против рейтингов


«Кандидаты должны изучать, как школа или программа оценивается различными организациями и рейтингами, поскольку различные рейтинги имеют различные критерии и цели. Потенциальные студенты должны обратить особое внимание на те рейтинги, которые наиболее тесно связаны с их профессиональными и личными целями, - советует Пилар Висенте. - Конечно, аккредитация и рейтинги будут отображать только часть общей картины и кандидаты должны изучать ситуацию дальше, участвуя в мероприятиях и беседуя со студентами и выпускниками MBA, чтобы понять, что рассматриваемая школа им подходит».

Как и Пилар Висенте, Стоддард из AMBA консультирует кандидатов во избежание подмены аккредитаций рейтингами бизнес-школ при выборе программы. «Рейтинги составлены на основании ограниченного диапазона количественных критериев и могут меняться из года в год», - говорит Стоддард.

«Международные рейтинги, и национальные рейтинги в меньшей степени, являются ценным дополнением к международной аккредитации, но это не эквивалентная альтернатива, - утверждает Ургел из EFMD. - Рейтинги оценивают только ограниченное количество элементов программы или школы. Однако, несмотря на это ограничение, посыл, состоящий в наличии авторитетной международной аккредитации или периодическом появлении в верхней части уважаемых международных рейтингов часто, но не всегда, таков: это очень хорошая школа или программа».

«Однако, - продолжает Ургел, - этот посыл более основателен и, следовательно, более достоверен и полон при наличии аккредитации. Именно по этой причине серьезные и надежные рейтинги очень часто учитывают в своих критериях, какую аккредитацию имеет школа или программа».

Аккредитация MBA: стандарт для бизнес-школ


Вот что говорит Джон Эллиотт, менеджер по маркетингу и коммуникациям UTS Business School в Австралии: «Когда несколько школ соревнуются на одном рынке и имеют одинаковые аккредитации, рейтинги могут дать будущим студентам полезный дополнительный инструмент для оценки качества предлагаемых школ и программ».

Именно на достоинства и свойства, оцениваемые рейтингами и аккредитациями кандидатам действительно нужно обратить внимание. Если их идеалы не совпадают с аккредитацией или рейтингом, это не следует воспринимать слишком серьезно.

«Аккредитация обеспечивает порог стандартов для бизнес-школ, - говорит Нунзио Квакуарелли, управляющий директор QS Quacquarelli Symonds. – Каждая аккредитующая организация заостряет внимание на своих критериях, поэтому они измеряют разные вещи. Кандидат должен понимать, какую аккредитацию получила школа или программа и почему, прежде чем принимать решение. Важно, чтобы школа была аккредитована как локально, так и на международном уровне».

Richard Burns, topmba.com

TopMBA
20.04.2013

Чтобы получать первым
все новости от «Osvita.ua»
в Facebook — нажмите «Нравится»

Освіта.ua

Спасибо,
не показывайте мне это!