Обучение и/или развитие?

31 января состоялась очередная встреча профессионалов в области HR в стенах бизнес-школы «МИМ-Киев»

Обучение и/или развитие?

Спикером в рамках т. н. HR-кафе выступил Петр Холявчук, директор Киевского Института Тренинга, предложив вниманию аудитории тему «Обучение и развитие в организации: критический обзор методов и их возможностей».

Предпосылкой встречи стал тот факт, что сегодня термины «тренинг», «семинар», «практикум», «презентация», «коучинг», «мозговой штурм», «лекция», «стратегическая сессия», «наставничество» и др. нередко воспринимаются и используются как синонимы, что неверно – это принципиально разные методы, которые эффективны для достижения различных целей.

Петр поделился собственным видением разницы между понятиями обучения и развития. «Обучение – это получение новой информации, знаний, умений и навыков. Развитие же касается личности. Рассмотрим как пример темы продаж. Продажам можно обучать – допустим, если опытный продавец передает свои знания менее опытному через наставничество. Но если речь идет о помощи продавцу в понимании своего стиля продаж, его возможностей и ограничений, здесь следует говорить о развитии». Кроме того, по мнению спикера, если обучение часто может осуществляться человеком самостоятельно, то для развития обычно нужен партнер – оно зачастую происходит в межличностном взаимодействии.

Петр также напомнил: стоит учитывать не только сам формат мероприятия/инструмента, но и его результат. Даже самое эффективное – направленное на развитие человека, не может считаться таковым, если после него не происходит никаких изменений личности.

Освіта.ua
13.02.2013

Чтобы получать первым
все новости от «Osvita.ua»
в Facebook — нажмите «Нравится»

Освіта.ua

Спасибо,
не показывайте мне это!