В школе падает интерес к математическим дисциплинам

Инновации невозможны без должного уровня математического и естественнонаучного образования

В школе падает интерес к математическим дисциплинам

Инновационное производство и высокотехнологичный бизнес, которые являются главными двигателями современной экономики, не будут развиваться в Украине без надлежащего уровня математического и естественнонаучного образования. Об этом шла речь во время заседания Ассоциации ректоров высших технических учебных заведений, которое состоялось на базе Национального горного университета.

В заседании приняли участие министр образования Лилия Гриневич, ректоры и представители более 25 вузов Украины, руководители крупных промышленных предприятий и компаний.

«Мы все понимаем, что наша страна будет иметь будущее, если мы будем развивать высокотехнологичную инновационную экономику. Поэтому, если мы не выведем на новый уровень инженерно-техническое и естественнонаучное образование мы не сможем двигаться дальше», - отметила министр.

Также она, анализируя общие процессы в образовании, констатировала падение интереса к изучению математических и естественнонаучных дисциплин в средней школе, что негативно сказывается на инженерно-техническом и естественнонаучном образовании в высшей школе.

«Это очень опасно, так как технические вузы являются источником для обновления кадров высокотехнологичного бизнеса. Мы совместно должны найти точки роста, рецепты, модели чтобы выйти из этого кризиса», - подчеркнула Лилия Гриневич.

В свою очередь, ректор НТУ «Киевский политехнический институт» Михаил Згуровский подчеркнул необходимость признания стратегического значения технического и естественно-математического образования.

«Мы должны сформулировать задачи для страны - удвоить ВВП до 450 млрд долларов в год, при этом, сохраняя стабильность общественной и культурной систем. Для достижения таких результатов страна должна перейти на высокотехнологичный путь развития. Это можно сделать, только если активизировать главные кластеры экономики, которые являются наиболее конкурентными. Сегодня такими кластерами в Украине, по данным Всемирного центра данных по геоинформатике и устойчивому развитию, являются: аграрный сектор, военно-промышленный комплекс, создание новых веществ и материалов, IT, новая энергетика, высокотехнологичное машиностроение, наука о человеке, транзитная инфраструктура, туризм. Очевидно, что без признания стратегического значения технического и естественно-математического образования развивать эти кластеры будет просто некому», - отметил Згуровский.

Участники заседания отметили, что преодоление кризисных явлений в техническом и естественнонаучном образовании связано с усилением сотрудничества с инновационным бизнесом. Также, в ходе заседания обсуждались проблемы обеспечения потребностей государства специалистами технического и естественнонаучного профиля, принципы формирования государственного заказа, состояние подготовки к европейской аккредитации инженерных программ в Украине, принципы совершенствования ЗНО, расширение сотрудничества между бизнесом, образованием и наукой и другие острые вопросы.

Освіта.ua
07.07.2016

Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Николай Брусенцев
Потому мне и нужно было подтянуть математику дочери к ЗНО. Просто обратились через сайт,указали математикакиев. http://www.repetitor.org.ua/repetitory/matematika/kiev Там нашли соотношение специалистцена и был положительный результат. Рекомендую.