![]() |
Председатель парламентского Комитета по вопросам науки и образования, депутат от ВО "Батьківщина" Лилия Гриневич считает, что база тестовых заданий не развивается должным образом |
На развитие ЗНО не выделяют достаточно ресурсов, - Гриневич
Как заявила Лилия Гриневич в интервью газете «Урядовий кур’єр», нынешнее сокращение количества заданий по физике и истории Украины в тестах внешнего независимого оценивания свидетельствует о том, что их не хватает, что база тестовых заданий в Украинском центре оценивания качества образования не развивается должным образом.
«Это связано с тем, что на развитие системы ЗНО выделяют недостаточно ресурсов. К сожалению, на сегодня образование в целом страдает от недостатка финансирования, и мы не видим ни его, ни науки среди государственных приоритетов. Это сказывается и на системе внешнего оценивания», - отмечает Гриневич.
«Кроме того, сейчас следует говорить о маргинализации системы ЗНО. Это отражается в двух аспектах: во-первых, уменьшается вес результатов внешнего оценивания при поступлении в вузы, необоснованно повышается вес среднего балла аттестата, есть попытки навязывания идеи о необходимости введения вступительных экзаменов», - говорит руководитель парламентского комитета по вопросам образования.
«Во-вторых, происходит сокращение количества заданий и не хватает заданий с развернутым ответом. Постоянный недостаток инвестиций в развитие системы независимого оценивания приводит к тому, что его содержание не удовлетворяет ни преподавателей, ни учителей, ни абитуриентов и подвергается справедливой критике. И, таким образом, объектом критики становится ЗНО в целом», - считает Лилия Гриневич.
«Однако надо понимать, что задания, заложенные в ЗНО, часто становятся теми приоритетами, которым уделяют большее внимание в школе. Поэтому очевидно, что если мы не будем предлагать в ЗНО, скажем, задач, требующих логического мышления, выражения своего мнения, то этому не будут учить и в школе», - подчеркивает Гриневич.
Освіта.ua
10.01.2013