ОПОРА советует обратить внимание на жалобы на тест по английскому

В ОПОРЕ считают, что решение необходимо принимать на основании психометрических данных теста

ОПОРА советует обратить внимание на жалобы на тест по английскому

Гражданская сеть ОПОРА считает, что Украинский центр оценивания качества образования должен принять во внимание жалобы участников тестирования, детально их проанализировать и принять соответствующие меры. Об этом говорится в комментарии сети по поводу ситуации, которая сложилась с проведением ЗНО по английскому языку.

В ОПОРЕ отмечают, что после окончания тестирования некоторые участники начали высказывать замечания относительно некачественного проведения части теста по «Аудированию».

В частности, жалобы участников ЗНО и их родителей касались качества технического оснащения, которое обеспечивало воспроизведение аудиозаписи, качества произношения и начитки текстов и диалогов, а также уровня сложности отдельных заданий, которые будут влиять на результат государственной итоговой аттестации для выпускников, изучавших английский язык на уровне стандарта или академическом уровне, а не профильном.

В ОПОРЕ отмечают, что соответственно, участники тестирования начали требовать не учитывать для определения общего балла ЗНО результаты части теста "Аудирование" или засчитать все ответы на задания этого раздела как правильные.

«Гражданская сеть ОПОРА считает, что в Украинском центре оценивания качества образования должны принять во внимание жалобы участников тестирования, детально их проанализировать и принять соответствующие меры. В то же время считаем, что любое решение по сути можно принимать только на основании психометрических данных о результатах ЗНО по английскому языку всех абитуриентов. То есть после того, как региональные центры оценивания качества образования обработают и проверят работы участников, а Украинский центр получит и обнародует результаты психометрического анализа теста. Напомним, что психометрия предлагает научные статистические методы, которые исследуют качество тестов по таким характеристикам как разрешение, надежность и корреляция. Согласно графику проведения ЗНО в 2018 году, на данные психометрического анализа следует рассчитывать до 13-14 июня», - отмечают в Гражданской сети.

В связи с этим, в ОПОРЕ выразили убеждение, что если разрешение заданий по аудированию будет низким, характеристика надежности - мало удовлетворительной, а коэффициент корреляции между результатами выполнения заданий по аудированию и общим баллом, полученным абитуриентом за весь тест - низким, Украинский центр оценивания качества образования должен рассмотреть требования участников тестирования об отказе учитывать задания части «Аудирование» при определении общего балла ЗНО по этому предмету.

Вместе с тем, Гражданская сеть ОПОРА одобрила введение «Аудирования» как составляющей теста ЗНО по иностранным языкам, однако обратила внимание на необходимость более тщательной подготовки тестовых заданий, а также на его качественное техническое проведение.

Освіта.ua
04.06.2018

Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Нина
Хватит обсуждать. Лучше голосуйте за снижение порогового бала до 12 в петиции на сайте кабмина. Уже проголосовало почти 4 тысячи человек. Объективный порог учитывая 16 баллов за аудирование и около 5 баллов по вопросам которые составлены некорректно .
Елизавета
Качество первых текстов еще было терпимо. Последние уже невозможно было разобрать. Что за акцент? Как его понимать детям, которые никогда не общались с людьми из стран, где говорят на английском ? Какой смысл вообще в аудирование? Есть дети, и их много, которые соврешенно не могут воспринимать на слух не то что бы английский , а даже украинский. Зачем усугублять положение, состояние и так напуганных детей, их родителей? Это глупо, очень глупо было ввести аудирование по английскому, и после этого порог делать выше крыши. Ну уж нет, решайте что-то с этим. Либо засчитывайье все ответы как правильные по аудированию, компенсируя этим качество. Либо порог до минимума.
Ирина
Просто сделать ниже пороговый балл , не засчитывать аудирование- это как минимум несправедливо по отношению к тем, кто написал его хорошо.
Таня
Пусть понизят пороговый балл! А не забирают то, что уже имеется! У многих каждый балл на вес золота!
Алексей
У додаток до чисельних скарг про невідповідність озвучених завдань аудіювання стандартам англійської вимови та низьку технічну якість самого аудіо запису, вважаємо за необхідне звернути увагу представників Центру оцінювання якості освіти та всієї громадськості й на те, що низка завдань ЗНО з англійської мови не відповідала шкільній програмі. Так, завдання № 51 і 55 містять речення зі складною предикативною інфінітивною конструкцію (Subjective Infinitive Predicative Construction), сутність якої не викладається в курсі шкільної програми, а вивчається на першому й другому курсах філологічних факультетів університетів. Завдання №24 було орієнтоване на перевірку розуміння значення дієслова «to stack». Як виявилося, укладачі текстів вирішили за доцільне перевірити знання школярів цього слова не відповідно до його основного словникового значення (to make things into a neat pile), а в тому сенсі, як воно вживається в американському розмовному мовленні, тобто як сленгову лексичну одиницю, значення якого школярі апріорі не могли знати, оскільки програма також не передбачає вивчення такої широкої варіативності вживання полісемантичних слів. Крім того, тестові завдання містили й лексичні одиниці, які можуть бути трактовані по-різному, залежно від контексту. Так, завдання №43 через вузькість поданого контексту може мати три варіанти відповіді: B (quiz), C (game) і D (competition) (див. Longman Dictionary of Contemporary English, p. 1347, де у визначенні слова “quiz” зазначено: “a competition or game”). Присутність таких завдань не лише свідчить про недбале ставлення укладачів тестів до своїх обов’язків та неповагу до наших дітей, але й про порушення прав учасників ЗНО, що не дозволило їм у повному обсязі продемонструвати свій рівень володіння іншомовною комунікативною компетенцією, отриманий відповідно до шкільної програми.
Анна
Какие анулировать? Вы там совсовсем уже,у меня с аудирование половина правильно,если вы не готовились не надо говорить что это ЗНО такое.
Stas Savchenko
Для Анна: половина это плохой результат. Аудирование должно быть таким, чтобы подготовленный ученик мог набрать 16/16, а многие знающие язык люди набрали по 12 и меньше. А если засчитать всем эти 16 баллов, то никому хуже не будет. При аннулировании же балл будет зависеть только от других заданий, которые были той еще херней, но полегче аудирования. Так что оба эти варианта хороши.
Анна
Да лучше бы просто нормальные пороговЫй бал был. А то пробное там был проходной 21,я считаю,что это бред,родной язык проходной 24,и иностранный 21 (по пробному)
Ирина
для Stas Savchenko: нет уж, господа хорошие, апелляцию на проведение процедуры зно подали? нет? тогда надейтесь на снижение порогового балла. Подготовленный ученик может и перенервничать, так что 16 из 16 не обязательны.
Комментировать
Мария
Аннулировать не выход! Есть все таки дети, которые что-то услышали или угадали и очень надеятся на эти балы. Уменьшить пороговый бал было бы самым верным решением! И так потрепали детскую психику, не говоря уже о родителях. В другой нормальной стране за такой моральный ущерб выплату сделали. А нашему министерству наплевать на наше будущее! Ребенок два дня пролежал, не ел , не пил. И неизвестно еще , что ж они решат то наконец!
Лёха Зуенко
Просто порог сделать поменьше. Добавлять и аннулировать это полный БРЕД, те кто очень хорошо сделал аудирование будет БОЛЬШОЙ минус! Да у меня без аудирования будет 30 это не плохо но всё же!
Лёха Зуенко
Да слышно было не айс, но многое понятно.
Елена Николаевна
Для Лёха Зуенко:Поддерживаю. НЕ АНУЛИРОВАТЬ АУДИРОВАНИЕ!Почему мой ребёнок должен страдать ,он прекрасно справился с заданием.Учить надо было язык 11 лет,а не 1 год перед ЗНО.Не равнять всех .Моему ребёнку каждый балл на вес золота,а кому лишь бы порог перескочить и поступить куда либо.ГДЕ СПРАВЕДЛИВОСТЬ?
Лёха Зуенко
Во-во, полностью согласен, у меня 11 из 16, и я не хочу что бы у меня их отнимали или кому то добавляли из-за незнание. Только не согласен то что за 1 год не можно выучить я год учил англ. из-за того что я его провалил, но за год вытянул на intermediary-upper-intermediate уровень.
Комментировать
Иван
Как это не засчитывать? У меня 7 из 16 правильных. И у меня их просто отнимут? Засчитайте лучше всем по 16 правильных . А лучше сделайте адекватный проходной бал.
Stas Savchenko
Для Иван: они не отнимут их просто так. Если это случится, то они будут рассчитывать без аудирования как это было в 2017, так что ты свои баллы не потеряешь.
Лёха Зуенко
Stas Savchenko, это бред потому что если у человека будут все тесты правильные это 58 балов, в таблице 2017 там макс. 56. Просто они сделают порог поменьше. Так как много напишут плохо судя по всем отзывам.
Комментировать
Марина
Что за подход?Это не справедливо! Я написала аудирование лучше, чем весь оставшийся тест. Если у меня заберут эти балы, я не пройду даже порог наверное. Понизьте проходной бал и будет всем счастье!
Елена
Жалуются те,кто не готовился и теперь пытаются указать на ошибки его создателей.Аудирование было абсолютно несложное .Я написала без единой ошибки.И почему мои правильные ответы не должны учесть?Лишь только потому что,кто-то плохо был готов к ЗНО?
juyty_fr
Сейчас жаловаться каждый может, после публикации ответов к тесту! А те, которые готовились, что-то учили и написали хорошо аудирование, должны из-за них страдать!!
valery35
УЦОЯО не должен вестись на все эти жалобы! Только лишь рассмотреть те, которые действительно подавались, если нарушили правила проведения аудирования в пункте проведения! Извините, но с какой стати мне не засчитали баллы за него, когда я готовился и написал его очень даже неплохо???