Важно не дестабилизировать вступительную кампанию, - Гриневич

Эксперты отмечают, что использование результатов ЗНО прошлых лет будет иметь негативные последствия

Важно не дестабилизировать вступительную кампанию, - Гриневич

Образовательные эксперты отмечают, что сравнивать результаты внешнего оценивания, которые получат участники нынешнего ЗНО, с результатами тестирования прошлых лет фактически невозможно. А принятие законопроекта, который позволит использовать при поступлении в вузы сертификаты ЗНО прошлых лет, приведет к дестабилизации вступительной кампании.

Об этом шла речь во время брифинга, посвященного угрозам вступительной кампании в ходе которого выступили эксперты Реанимационного пакета реформ, глава Комитета ВР по вопросам науки и образования и директор УЦОКО.

По словам главы профильного парламентского комитета Лилии Гриневич, изменения, произошедшие в системе ЗНО в последнее время, были направлены на повышение объективности оценивания во время проведения внешнего независимого оценивания.

В то же время, она отметила, что те изменения, которые были внесены предыдущими руководителями МОН, приводили к понижению объективности оценивания, поскольку сравнение сертификатов разных лет невозможно в связи с отсутствием методики создания сопоставимых по сложности тестов.

"Мы практически вносили несправедливость. И сегодня, когда авторы законопроекта говорят о справедливости, то на самом деле, они заменяют это несправедливым оцениванием. Мы не можем сравнивать результаты оценивания разных лет", - отметила Гриневич.

Также, по ее словам, есть и другая особенность, связанная с нынешним внешним оцениванием.

"Тестирование в этом году имеет несколько новаций. Во-первых, это наличие порога "сдал / не сдал", то есть это совершенно новая методика определения этого порога, по которому абитуриенты получат первый бал и могут претендовать на поступление в высшее учебное заведение. Это означает то, что предложение о том, чтобы были опубликованы какие таблицы сравнения результатов внешнего оценивания разных лет, являются невозможными для реализации. Потому что в то время проходил совсем другой подход к определению порогового балла", - отметила Лилия Гриневич.

"Я хотела бы сказать, что вся эта дискуссия подталкивает нас к решению новых стратегических вопросов развития внешнего независимого оценивания. И мы сможем это делать, начиная со следующего года. Тестирование в следующем году вновь пройдет по принципу "сдал / не сдал" и мы сможем следующие тесты проектировать, применяя якорные задания, т. е. те методики, чтобы иметь одинаковые по сложности тесты. Сейчас это сделать невозможно", - подчеркнула глава профильного комитета.

Она также отметила, что авторы законопроекта, предлагая различные таблицы сравнения результатов тестов разных лет, видимо не учли особенности и технологии подготовки тестов.

Она сообщила, что, несмотря на попытки убедить членов Комитета ВР по науке и образованию, было принято решение взять законопроект за основу.

"Я очень надеюсь, что хватит мудрости для того, чтобы в это время когда уже 24 апреля будет проходить первое тестирование мы не дестабилизировали вступительную кампанию", - подчеркнула Лилия Гриневич.

В свою очередь, директор Украинского центра оценивания качества образования Игорь Ликарчук также акцентировал внимание на невозможности сравнения результатов тестов разных лет.

"Первое, законопроект о котором едет речь заставляет Украинский центр оценивания качества образования заниматься шулерством. Потому что перевести те результаты, которые были когда-то в результаты 2015 года это шулерство. Сравнение результатов тестов будет невозможным, а еще сложнее будет объяснить людям, как мы это сделали", - отметил Ликарчук.

Также, по словам директора УЦОКО, каждый девятый участник ЗНО в 2015 году является выпускником прошлых лет, который когда-то уже сдавал внешнее независимое оценивание.

"Мы посмотрели результаты ЗНО, которые они получили в предыдущие годы - в среднем это 136 баллов. То есть это люди, которые в силу того, что не было хороших результатов не смогли стать студентами в предыдущие годы. Теперь мы открываем им двери", - подчеркнул Ликарчук.

"Но мы забываем, что те 30 тысяч потеснят тех, кто заканчивает школу в 2015 году. Кто имеет свежие знания, кто имеет большое желание стать студентом", - сказал директор Украинского центра оценивания качества образования.

По его словам, это является неравными условиями и возвращением к той практике, которую начал экс-министр Табачник в 2010 году и которую теперь группа народных депутатов решила восстановить.

Как известно, обсуждаемый законопроект был зарегистрирован в парламенте 6 марта. Это уже не первая попытка парламентариев внести изменения в правила вступительной кампании 2015 года, накануне проведения внешнего независимого оценивания.

Инициаторами очередного законопроекта являются пять депутатов парламента: Александр Спиваковский (БПП), Андрей Гордеев (БПП), Сергей Хлань (БПП), Иван Винник (БПП) и Тарас Кремень (Народный фронт), которые в пояснительной записке к проекту закона отмечают, что ограничение срока действия сертификатов ЗНО является нарушением конституционных прав граждан и отсекает значительную часть абитуриентов от возможности получения высшего образования, поскольку тестирование проходит по учебной программе, которую выпускники школ прошлых лет не проходили.

Освіта.ua
01.04.2015

Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Нет комментариев