Педагог-психолог

Педагог-психолог изучает, исследует и диагностирует психологические проблемы обучения и воспитания учащихся в детских воспитательных и учебных заведениях. Он проводит коррекционно-психологические занятия среди детей и молодежи с целью устранения пороков развития и недостатков в общении, умениях и навыках ребенка.

Психолог анализирует факторы, влияющие на воспитательный и учебный процесс, предоставляет профессиональные консультации детям и молодежи в учебных заведениях разного уровня образования.

Профессиональные обязанности

  • проведение исследований психического развития, способности к обучению, талантов и интересов детей и молодежи;
  • диагностика и анализ навыков речи, чтения, письма, установление психических расстройств ребенка и его развития в случае врожденных пороков развития, таких как: повреждении органов слуха у глухих детей, психологические расстройства у детей с аутизмом и тому подобное;
  • изучение поведения школьников, анализ причин неудач учащихся в обучении, включая детей с невротическими отклонениями и дислексией;
  • проведение воспитательной и компенсаторной деятельности познавательных процессов и исправление выявленных недостатков развития;
  • проведение терапевтических мероприятий, направленных на развитие мотивации и исправление нарушений личности;
  • развитие интересов и талантов детей и молодежи в ходе реализации дидактических и учебных программ школ и других учебно-воспитательных учреждений;
  • определение условий и способов дальнейшего развития способностей одаренных детей и молодежи;
  • перевоспитание учеников с недостатками в обучении и трудностями в общении с учителями, воспитателями и сверстниками;
  • проведение профилактической и психологической работы в семьях и в школе в случае возникновения таких негативных социальных явлений как наркомания, алкоголизм, социальная дезадаптация, агрессия, прогулы и тому подобное;
  • использование психологических методов и приемов для изучения черт личности, профессиональных способностей и интересов, мотивации к обучению, социальной адаптации и прочее;
  • интерпретация и оценка результатов психологических исследований;
  • разработка учебных программ в области разрешения конфликтов в педагогической деятельности;
  • организация работы согласно правилам охраны труда, техники безопасности, противопожарной охраны и защиты окружающей среды;
  • выполнение профессиональных обязанностей с соблюдением этических норм и сохранением профессиональной тайны;
  • проведение занятий и консультаций в психолого-педагогических консультационных центрах, в школах профессиональной ориентации с целью подготовки учащихся к правильному выбору дальнейшего образования и профессии, планирования карьеры в соответствии со своими психофизическими склонностями и природными способностями.

Дополнительные профессиональные задачи

  • работа в коллективах детей и молодежи с инвалидностью, детских психоневрологических диспансерах и учебных заведениях;
  • ведение индивидуальной практики по оказанию психологической помощи детям и молодежи.

Освіта.ua
11.07.2020

Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Нет комментариев