Учитель дистанционного обучения

Учитель дистанционного обучения предоставляет знания, формирует навыки, консультирует и поддерживает ученика при изучении конкретной учебной дисциплины в процессе самостоятельного усвоения материала с помощью телекоммуникационных, ИТ-технологий, электронных писем, СМИ и подобного. Он разрабатывает планы, программы, методологию дистанционного обучения, готовит мультимедийные и традиционные учебные материалы.

Учитель дистанционного обучения проводит лекции, семинары и интерактивные занятия в университетах, на курсах, на различных учебных площадках и платформах дистанционного обучения. В процессе обучения он систематически оценивает усвоение учеником учебной программы и контролирует эффективность дистанционного обучения.

Профессиональные обязанности

  • подготовка учебной программы или адаптация существующей программы к требованиям учебного плана, распределение учебного материала на модули;
  • разработка содержания модулей в текстовой форме с помощью мультимедийных средств и элементов;
  • разработка планов занятий в традиционной текстовой форме и с помощью мультимедийных презентаций;
  • подбор методов и приемов передачи содержания и форм учебного процесса с целью эффективного взаимодействия с учащимися, определение методов обучения в соответствии с основными целями обучения;
  • подготовка новых мультимедийных или использование существующих материалов: иллюстраций, звуковых комментариев, анимаций, короткометражных фильмов, примеров, упражнений, презентаций, текстов и заданий, записанных на электронных носителях;
  • разработка материалов, доступных в виде веб-сайтов, содержащих учебное программное обеспечение;
  • проведение виртуальных лекций и интерактивных занятий в режиме реального времени с помощью видеоконференций;
  • мониторинг результатов обучения через систему контроля за прогрессом в обучении, проведение дистанционного опроса, тестов и экзаменов;
  • использование в обучении дистанционных стимулов и мотиваций к обучению, таких как поощрение, активизация, оценка и контроль результатов обучения;
  • соблюдение в работе принципа объективности оценивания обучения, медиа дифференциации в дистанционном обучении;
  • подготовка печатных материалов для учащихся, студентов, участников дистанционных курсов или тренингов;
  • предоставление консультаций и поддержание контактов со студентами и учащимися по электронной почте, посредством обмена сообщениями, через социальные сети и непосредственно на периодических встречах;
  • участие в аудио- и видеоконференциях на платформах электронного обучения;
  • поддержка учащихся и студентов дистанционного обучения путем предоставления информации, электронного консультирования, продвижение и рекомендации учебных материалов и тому подобное;
  • постоянное совершенствование собственных знаний и навыков в области новых информационно-коммуникационных технологий, развития социальных медиа, платформ дистанционного обучения и тому подобное.

Дополнительные профессиональные задачи

  • самостоятельное создание учебных пособий: мультимедийных презентаций, интерактивных упражнений, игр и викторин для дистанционного обучения, создание и редактирование учебных фильмов и звукозаписей;
  • сочетание традиционного преподавания с дистанционным обучением в виде курсов и тренингов «смешанного обучения».

Освіта.ua
13.06.2020

Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Нет комментариев