Учитель физики и астрономии

Учитель физики и астрономии проводит в пределах утвержденных учебных программ занятия по физике и астрономии в общеобразовательных учебных заведениях. Он организует учебный процесс в соответствии с регламентом и планом работы, разработанными для конкретного учебного заведения.

Профессиональные обязанности

  • изучение на занятиях с учащимися общих физических свойств вещества в трех агрегатных состояниях, кинетики молекулярных свойств вещества, основных физических процессов, возникающих в повседневной жизни, роли физики в превращении материи и технологических процессах;
  • выработка у учащихся основных интеллектуальных и практических навыков, согласно учебной программе по изучению физики и астрономии;
  • реализация учебных программ по физике и астрономии в соответствии с современными педагогическими принципами, с использованием новейших методов обучения и учебных пособий;
  • постоянное обновление учебной программы и образовательных методов в связи с развитием физики и астрономии;
  • совершенствование методов и приемов обучения и воспитания в соответствии с возникновением прогрессивных педагогических программ;
  • постоянное оценивание знаний и умений учащихся, их прогресса в обучении, проведение анализа неудач и трудностей в обучении;
  • сотрудничество с преподавателями других предметов с целью соотнесения образовательной программы с индивидуальными особенностями ученика и совершенствования педагогической работы;
  • обеспечение учащихся безопасными условиями обучения и проведения лабораторных работ, контроль за хранением, правильной и эффективной эксплуатацией лабораторного оборудования, приборов и учебных пособий;
  • формирование у учащихся стремление к систематическому самосовершенствованию и самостоятельному решению проблем в области физики и астрономии;
  • проведение учебного процесса с целью обогащения знаний учащихся по физике и астрономии, развития у них самостоятельного мышления и творческого потенциала;
  • постоянное обогащение и обновление собственных знаний по физике, астрономии, психологии и педагогике, повышение собственной квалификации на курсах последипломного образования, участие в профильных совещаниях, симпозиумах, семинарах;
  • забота о психофизическом развитии и физическом состоянии учащихся;
  • реагирование на негативные явления в семье и окружении ученика, сотрудничество с учреждениями по защите прав детей;
  • консультирование родителей перед принятием важных воспитательных, образовательных и педагогических решений в отношении своих детей;
  • проведение учебных занятий с соблюдением правил охраны труда, техники безопасности, противопожарной защиты и охраны окружающей среды, контроль за соблюдением данных норм учащимися при пребывании в стенах учебного заведения;
  • соблюдение этических норм поведения на уроках, в учебном заведении, в быту и общественных местах;
  • ведение учета учебного процесса, успеваемости учащихся и посещений занятий, постоянное информирование родителей или опекунов ученика об успехах и трудностях в усвоении материала;
  • соблюдение в профессиональной деятельности утвержденного регламента образовательного учреждения и законодательства об образовании.

Дополнительные профессиональные задачи

  • выполнение функции учителя-консультанта, преподавателя-методиста;
  • ведение кружка по физике и астрономии, организация школьных поездок как части организованных форм отдыха учащихся;
  • выполнение роли классного руководителя, временное исполнение обязанностей отсутствующих учителей по другим предметам;
  • участие в работе методического кабинета, педагогического совета школы и других совещаниях, организованных дирекцией учебного заведения;
  • руководство прохождением практики студентами педагогических высших учебных заведений в качестве учителя физики и астрономии.

Освіта.ua
06.06.2020

Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Нет комментариев