Информационный аналитик

Информационный аналитик анализирует информацию из средств массовой информации и на основании этого готовит аналитические отчеты.

Целью работы информационного аналитика является изучение и оценка медиа-имиджа определенной темы, людей, социальных групп, явлений, событий и процессов, поиск ответа на вопрос о том, как они представлены в средствах массовой информации. С этой целью он выбирает, классифицирует и анализирует материалы, опубликованные в средствах массовой информации (например, в статьях, рекламе) с точки зрения ранее определенных категорий оценки. На основе своих количественных и качественных анализов информационный аналитик готовит отчеты, которые являются основным результатом его профессиональной деятельности. Отчет является авторским исследованием, которое основывается на опыте аналитика и знаниях специфики исследуемого явления. Отчет содержит интерпретацию данных по анализу публикаций в СМИ, подтверждает или опровергает предположения, выдвинутые в начале исследования. Обязанность информационного аналитика заключается в том, чтобы точно определить медиа-образ изучаемого явления. Данные прогнозы и рекомендации по выводам аналитика предоставляются лицам, которые отвечают за контакты со СМИ, связи с общественностью, маркетинговые и рекламные акции и влияют на принятие управленческих решений.

Профессиональные обязанности

  • прием заказов, сбор и проверка материалов для анализа;
  • разработка перечня категорий, подлежащих аналитическому исследованию;
  • анализ материалов, публикаций, статей в СМИ на основе перечня утвержденных категорий
  • контроль за правильностью и полнотой данных, необходимых для анализа информации;
  • разработка и обобщение комплексных данных на основе проведенных анализов
  • подготовка отчетной информации по результатам проведенного аналитического исследования;
  • организация рабочего места в соответствии с правилами охраны труда, техники безопасности, противопожарной защиты, эргономики и охраны окружающей среды.

Профессия информационного аналитика требует наличия высшего образования в области журналистики, социальных коммуникаций, медиа-логистики, филологии, социологии, связей с общественностью, маркетинга, экономики, менеджмента, культурологии, антропологии со специализациями: управление информацией в политике и бизнесе, PR- и медиа-маркетинг. Посредством разносторонней тематики выполняемых задач аналитик должен постоянно пополнять свои знания не только в области, которые он анализирует, но и в области медиа-рынка и технологий, которые он использует. Информационный аналитик должен проходить учебные курсы, которые организуются предприятиями, ассоциациями и другими отраслевыми организациями, или специализированные курсы в области мониторинга СМИ, последипломного образования, в сфере медиа-исследований и управления информацией. Рекомендуются практические знания английского языка, не обязательно подтвержденые сертификатом.

Освіта.ua
16.03.2020

Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Нет комментариев