Администратор базы данных

Администратор базы данных руководит конкретной базой данных и определяет права отдельных пользователей. Архивирует данные и несет ответственность за правильную работу системы, использует техническую и программную документацию данной базы данных и инструментальные возможности, предоставляемые ее разработчиком (производителем) для бесперебойной работы оборудования и программного обеспечения. Контролирует использование информации их баз данных авторизованными пользователями в допустимых пределах.

Профессиональные задачи:

  • Определение прав доступа отдельных пользователей к определенным каталогам, подкаталогам и информационным файлам в зависимости от категории групп пользователей, а также объема и типа информации, к которой пользователь пытается получить доступ;
  • Управление и надзор за конкретной базой данных на основе проектной документации с использованием установленного программного обеспечения системы и инструментов;
  • Архивирования входных данных в систему БД в соответствии с процедурами и методиками, определяемыми параметрами базы;
  • Проведение текущего анализа работы системы БД с точки зрения эффективности и трудоемкости отдельных операций доступа, поиска конкретной информации, способа поиска и затрат времени и подобного, на основе этого разработка рекомендаций и программ для совершенствования и развития базы данных;
  • Совершенствование (обновление) отдельных приложений баз данных на основании проведенного системного анализа;
  • Разработка приоритетных направлений, процедур для обеспечения возможности подключения новых пользователей в соответствии со стратегией развития данной системы баз данных;
  • Разработка и реализация систем безопасности при создании паролей доступа к информации с целью предоставления пользователю прав только в том объеме, который необходим для его деятельности;
  • Разработка или реализация методов шифрования данных в зависимости от типа применения используемой базы данных и количества групп пользователей, а также создание при необходимости иерархического способа доступа к данным;
  • Сортировка и обновления информации, содержащейся в базе данных, с использованием сортировочных и квалификационных методик, программ, удалением неактуальной и ненужной информации;
  • Планирование и организация работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования, работ по техническому обслуживанию и модификации программного обеспечения, разработка графиков проведения работ по техническому обслуживанию;
  • Организация и планирование рабочего времени подчиненного персонала путем определения детального объема обязанностей и прав отдельных работников;
  • Обучение подчиненных работников основным правилам функционирования, обслуживания и использования данной базы данных в соответствии с их служебными полномочиями;
  • Обеспечение функционирования рабочих каталогов и подкаталогов в соответствии с программными возможностями базы данных и действующими нормами, например, в области шифрования данных, доступа и т.д.;
  • Осуществления выбора, проверка способов и программ тестирования, способных определить пригодность и эффективность программного обеспечения и оборудования, используемых данной программой;
  • Выполнение задач, связанных с вышеупомянутым;
  • Надзор за другими работниками.

Дополнительные профессиональные задачи:

  • Выполнение функций аналитика баз данных, компьютерных систем в ограниченном объеме, связанном с управляемой базой данных,
  • Выполнение функций администратора компьютерной системы и ИТ-сети.

Освіта.ua
09.03.2020

Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Нет комментариев