Нужно ли отменять конкурсы в первые классы?

Участвуйте в опросе Освіта.ua о конкурсном отборе детей для зачисления в первый класс

Нужно ли отменять конкурсы в первые классы?

Министр образования и науки Лилия Гриневич заявила, что сейчас в Украине существует неравенство в начальной школе, когда детей по результатам непонятных конкурсов отбирают в специализированные школы, где они имеют гораздо больше часов на изучение предметов и на них выделяется больше денег. Она также выразила убеждение, что определить сильные стороны ребенка в шесть лет практически невозможно.

Освіта.ua
02.06.2017

Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Кира
Такой отбор только унижает детей,способности определить в таком возрасте невозможно.С одними детьми родители,бабушки и дедушки занимаются и они будут сильнее,а другие пойдут в школу и в силу своих природных способностей догонят,а то и перегонят натянутых в дошкольном возрасте
Вера Анатольевна
Подготовленность ребенка-это не только ЕГО способности , но и возможности родительского кошелька. Не для кого не секрет, что сейчас развелось масса курсов, где идет интенсивная подготовка к школе, но они платные. Можно организовать бесплатные курсы в каждом районе для будущих первоклашек и дать им определенный багаж знаний соответствующий требованиям минпросвещения. А то, что дети разные и "хватать" знания будут по разному-так этого не избежать. Главное чтобы самый слабый был на уровне требований, ну а вундеркинды пусть вливаются в команду и терпят последствия своего природного превосходства.
Олена
Діти до школи приходять з різним рівнем підготовки, уявіть, як важко працювати вчителю, коли хтось знає більше, а хтось постійно відстає! Було б дуже добре, якщо набиралися класи з різним рівнем знань, з часом дітей можна було переводити, до сильнішого класу. Врешті-решт, страждати будуть діти більш підготовлені, бо замість того, щоб йти далі, вчитель змушений тупцювати на одному місці, так і інтерес до навчання може зникнути.
Олена
Це повинні бути не тести. В нашій школі, на початку червня , ми практикуємо розвивальні 3 - денні ігрові групові заняття(по 10 дітей), де можна побачити дітей, їх особливості, рівень розвитку. Діти навіть не розуміють , що вчитель для себе фіксує певні моменти. Це робиться для того, щоб посадити в клас дітей більш-менш однакового рівня.Тоді вчителю добре працювати, він підбирає завдання відповідно до свого класу. Всі діти почуваються комфортно. Ми даємо шанси всім дітям.Менш підготовтовлена дитина не почуває себе невдахою, а більш підготовлена - не топчеться на місці ,знову вивчаючи букви, ті які він знає вже 2 роки. Таким чином, починаючи з 1 класу, ми можемо створити ситуацію успіху для кожної дитини.
Ксения
Мне кажется, что конкурсы в подобном возрасте негативно влияют на психику ребенка. В школе я была лучшей ученицей, весьма одаренной. Но всегда писала плохо экзамены. Волновалась и все забывала. И даже сейчас со мной бывает подобное. Поэтому считаю, что в столь юном возрасте весьма проблематично проверить уровень подготовки маленького ребенка, зато можно подорвать самооценку и отбить желание учиться. Но после начального уровня подготовки уже можно проводить подобные конкурсы, так как все же эффективней будет разделить детей по уровни их знаний и интеллекту.
Лілія
Дети должны учиться с равными себе по уровню знаний, навыков, умений - в этом залог их успеха и дальнейшего успешного обучения. Как только будет возможным дифференцировать учащихся по уровню их знаний , как скажем, в европейских школах на разных этапах обучения- уровень образования повысится.
тата
Для Лілія: А як же інклюзивна освіта : діти з різними вадами у загальноосвітні школи
Олена
Необдумане рішення нашого міністерства! Навчання такі діти повинні проходити окремо! Щоб не відчувати себе "особливими" і не заважати іншим! А з життям їх можна знайомити в позашкільній роботі.
Комментировать
Тетяна
Я вважаю, шо конкурси необхідно відмінити, тому що це певний стрес як для дитини, так і для батьків, адже незадовільні тести маленької дитини могуть бути як і розгубленістю, стресом, наявністю чужої "тітки", ! А батьки відчувають страх, незадоволення своєю дитиною! Все уе негативно впливає на атмосферу майбутнього школяра. Звичайно, вступ до 1 класу - це важлива подія в житті дитини, але вона повинна проходити більш лагідно і м полюбив!

Чтобы получать первым
все новости от «Osvita.ua»
в Facebook — нажмите «Нравится»

Освіта.ua

Спасибо,
не показывайте мне это!