Экономия на образовании противоречит интересам народа, - Комитет ВР

Комитет по вопросам науки и образования предлагает определить дополнительные источники финансирования

Экономия на образовании противоречит интересам народа, - Комитет ВР

В парламентском комитете по вопросам науки и образования отмечают, что образовательная и научная общественность осознает трудности, которые возникли в связи с военными действиями и кризисными явлениями в экономике Украины, однако их решения за счет гуманитарной сферы и применение на законодательном уровне мер, следствием которых станет существенное ухудшение социального статуса учителей, научно-педагогических и научных работников, вызывает беспокойство и озабоченность.

Об этом говорится в письме Комитета по вопросам науки и образования к Кабинету Министров Украины по поводу предложений Министерства финансов об изменениях законодательных актов Украины, указов президента и решений правительства.

В комитете отмечают, что внесение изменений в Конституцию Украины и отмены на законодательном уровне гарантий надлежащего финансового обеспечения отрасли образования, введение обязательного девятилетнего обучения, лишение учеников инклюзивных и специальных классов права на питание, а студентов и учащихся - на получение стипендий и льготный проезд выглядит не как факт кризисных мер, а как этап внедрения подходов к научной, образовательной политики, противоречащих интересам украинского народа и не отвечающих современным мировым тенденциям.

"В Украине самая низкая среди стран заработная плата педагогических, научных и научно-педагогических работников. В результате отмены надбавок за выслугу лет и доплат за выполнение обязательных видов педагогической деятельности педагоги и ученые окажутся за гранью выживания", - говорится в письме к Кабинету Министров.

Также в комитете обращают внимание правительства и на то, что предложенные Министерством финансов изменения в законодательные акты в части образования сужают содержание и объем существующих прав и свобод не только педагогических и научных работников, но и большинства граждан Украины, нарушают требования статьи 22 Конституции Украины.

"Увеличение до 20-22 часов недельной нагрузки педагогических работников приведет к ухудшению условий труда педагогических работников, ведь без весомого повышения оплаты труда на ставку заработной платы значительно ухудшится социально-экономическое положение украинского педагога", - говорится в письме.

"Нельзя согласиться и с предложением об установлении предельной нормы на максимальном уровне наполняемости классов и групп в общеобразовательных, дошкольных и внешкольных учебных заведениях, определенном действующим законодательством. Установление максимального уровня наполняемости, приведет к значительному ухудшению условий обучения, организации учебного процесса, снижению качества образования", - отмечают в профильном комитете.

Комитет обращает внимание на то, что в коалиционном соглашении указано, что в условиях экономного использования бюджетных средств - нельзя сокращать уровень оплаты труда педагогических работников. Однако предложения по сокращению оплаты за классное руководство, заведование учебными кабинетами, мастерскими, проверку тетрадей и т.д. приведет именно к ее снижению.

"По нашему мнению такие выплаты не являются доплатой, они являются составляющей частью преподавательской деятельности педагога", - отмечается в письме.

В комитете не согласны с предложением об отмене доплаты за ученое звание и степень, поскольку для работников науки и высшего образования это - составляющая профессиональной квалификации. Отмена доплат за ученое звание и степень окончательно уничтожит мотивацию талантливых ученых, особенно молодых ученых, работать на государство и его социально-экономический прогресс, обесценит мотивацию к защите диссертаций, повлечет отток талантливых молодых ученых, остановит развитие украинской науки.

"В это сложное для страны время крайне важным является признание приоритетной роли образования и науки в качестве основного потенциального элемента национальной безопасности государства и его конкурентного и инновационного развития в будущем. Комитет понимает сложности социально-экономического развития страны и поддерживает инициативу и гражданскую позицию значительной части ученых и педагогов по поиску путей выхода из кризиса и определению дополнительных источников финансирования", - говорится в письме Комитета Верховной Рады по вопросам науки и образования к Кабинету Министров.

Освіта.ua
19.12.2014

Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Ирина
Можно же перенять опыт других стран, где в семестре изучают 3-4-5 предметов! А не 15-17, как у нас!
Сергей
Почему бы не пойти по другому пути? Раз в казне не хватает средств, то давайте уменьшим нагрузку на детей. Уберем предметы, без которых раньше обходились. Ведь сколько развелось обязательных отдельных дисциплин, которые вполне можно вычитывать как часть других предметов. Этика, православная культура, «Равный-равному» , художественная культура. В каждой области также есть предмет по культуре и истории своего края. А вариативная часть учебного плана? Ее вполне можно урезать процентов на 50-70. Ведь детей заставляют из-под палки посещать на восьмых уроках многочисленные спецкурсы, которые большинству из них абсолютно неинтересны. Их можно проводить не в каждом классе, а объединив несколько классов, но только из желающих. Да, это дает дополнительную нагрузку педагогам. Но если уж и получать меньшую зарплату, так за МЕНЬШЕЕ количество часов, чем зарабатывать меньше, работаю ТАК ЖЕ.
Владимир
Для Сергей: а сократить численность районо, гороно, облоно, департаметов образования, институтов последипломного образования - ЭТО по вашему не лучше? Пусть чиновники размножаются как колорадские жуки в июле, зато предметов надо поубирать???!!!
Сергей
Абсолютно с Вами согласен. Их можно вообще убрать, и хуже от этого не станет. Но нужно смотреть правде в глаза - экономия будет копеечной. Можете посчитать. Это задачка на проценты для 5 класса
Владимир
КОПЕЕЧНОЙ ?????? Да только в моем 4-тысячном городе в гороно "работает" 15 бездельников, получающих зарплату от 2.5 до 4-х тысяч! И это только на 1 мой город. Если посчитать сколько требуется на отопление гороно, обслуживающий персонал (сторож, уборщица) то выйде совсем уж не "КОПЕЕЧНАЯ" сумма которую можно было бы распределить по школам!
Комментировать