Участие в дополнительной сессии ЄВІ и ЄФВВ

Основания, при которых абитуриенты имеют право сдавать ЄВІ и ЄФВВ в магистратуру на дополнительной сессии

Участие в дополнительной сессии ЄВІ и ЄФВВ

Дополнительная (вторая) сессия единого вступительного экзамена и единого профессионального вступительного испытания – это второй этап вступительных экзаменов в магистратуру.

Ее организуют в определенных случаях и для определенных категорий поступающих, которые зарегистрировались для участия в основной сессии вступительных экзаменов, и проводят в сроки, установленные Украинским центром оценивания качества образования. Эти категории определены Порядком организации и проведения вступительных экзаменов, которые проводятся с использованием организационно-технологических процессов осуществления внешнего независимого оценивания для поступления на второй (магистерский) уровень высшего образования.

Кто может участвовать в дополнительной сессии?

Участие в дополнительной сессии могут принять абитуриенты, которые:

1) участвовали в основной сессии единого профессионального вступительного экзамена / единого вступительного экзамена, но по отношению к ним допущено нарушение процедуры проведения вступительных экзаменов, которое повлияло на объективность установления результатов, что подтверждено соответствующим решением регламентной комиссии;

2) принимали участие в основной сессии единого профессионального вступительного экзамена / единого вступительного экзамена, но не смогли завершить выполнение заданий вступительных экзаменов в связи с резким ухудшением состояния здоровья или возникновением иных обстоятельств в пункте тестирования, что подтверждено соответствующими решениями регламентных комиссий;

3) не смогли принять участие в основной сессии единого профессионального вступительного экзамена / единого вступительного экзамена по причинам, не зависящим от их действий и воли, и на которые они не могли повлиять, в частности:

  • болезнь в день проведения основной сессии единого профессионального вступительного экзамена / единого вступительного экзамена;
  • стихийное бедствие, в том числе пожар, наводнение, землетрясение, военные действия или общественные волнения, техногенная катастрофа, другие форс-мажорные обстоятельства в день или накануне проведения основной сессии единого профессионального вступительного экзамена / единого вступительного экзамена;
  • похищение одного из документов, необходимых для допуска в пункт тестирования, которое случилось до проведения единого профессионального вступительного экзамена / единого вступительного экзамена, но не ранее чем за пять календарных дней;
  • смерть родных по крови или по браку, которая произошла до проведения единого профессионального вступительного экзамена / единого вступительного экзамена, но не ранее чем за семь календарных дней.

Кто может разрешить абитуриенту сдать экзамен на дополнительной сессии?

Решение о допуске поступающего к участию в дополнительной сессии принимается регламентной комиссией. В случаях, указанных в пунктах 1 и 2, решение о допуске принимается в случае удовлетворения апелляционной комиссией ходатайства абитуриента об аннулировании результата вступительных экзаменов.

В какие сроки нужно подать заявление?

Подача в регламентную комиссию заявлений на участие в дополнительной сессии осуществляется:

  • лицами, указанными в пункте 1, в день проведения единого профессионального вступительного экзамена / единого вступительного экзамена одновременно с подачей апелляционных заявлений о нарушениях процедуры;
  • лицами, указанными в пунктах 2, 3, в течение трех календарных дней со дня проведения основной сессии единого профессионального вступительного экзамена / единого вступительного экзамена (с учетом дня проведения).

Что должно быть указано в заявлении?

В заявлении на участие во второй сессии должны быть указаны:

  • фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
  • номер экзаменационного листа;
  • номер контактного телефона;
  • причина, по которой лицо требует прохождения вступительных экзаменов во время второй сессии;
  • адрес, по которому может направляться официальная корреспонденция;
  • дата составления заявления.

Заявление на участие в дополнительной сессии должно быть заверено личной подписью заявителя.

Какие документы следует подать в случае ​​форс-мажора?

Если абитуриент не смог принять участие в основной сессии единого профессионального вступительного экзамена / единого вступительного экзамена по причинам, не зависящим от его действий и воли и на которые он не мог повлиять (форс-мажорные обстоятельства), то вместе с заявлением необходимо предоставить соответствующие подтверждающие документы:

  • один из документов, указанных в абзацах втором-пятом, восьмом и девятом подпункта 1 пункта 2 приказа МОН и Минздрава Украины  для подтверждения факта болезни в день проведения основной сессии единого профессионального вступительного экзамена / единого вступительного экзамена;
  • копию акта или справки, выданной подразделением Государственной службы Украины по чрезвычайным ситуациям, или жилищно-эксплуатационной организацией, или предприятием, учреждением, организацией, осуществляющей эксплуатацию дома, или объединением совладельцев многоквартирного дома, или Украинским гидрометеорологическим центром, для подтверждения факта стихийного бедствия, техногенной катастрофы;
  • документ, выданный Национальной полицией Украины, подтверждающий обращение лица в связи с похищением документа, или копию соответствующего постановления следователя, или талон-уведомление, форма которого установлена ​​Инструкцией о порядке ведения единого учета в органах полиции заявлений и сообщений о совершенных уголовных правонарушениях и других происшествиях, утвержденной приказом Министерства внутренних дел Украины от 6 ноября 2015 года № 1377, для подтверждения факта похищения одного из документов, необходимых для допуска в пункт тестирования (решение о допуске к участию во второй сессии принимается регламентной комиссией только в случае, если подтверждающий документ выдан не позднее даты соответствующего вступительного экзамена);
  • копию документа, удостоверяющего государственную регистрацию смерти (копию одного из документов, предусмотренных подпунктами «а», «б», «ґ», «е» пункта 1 главы 5 раздела III Правил государственной регистрации актов гражданского состояния в Украине, утвержденных приказом Министерства юстиции Украины от 18 октября 2000 года № 52/5), и копию документа, подтверждающего родство по крови или по браку с умершим, для подтверждения факта смерти родных по крови или по браку;
  • другой документ, подтверждающий форс-мажорные обстоятельства.

Как обжаловать отказ в допуске к дополнительной сессии?

Абитуриент может обжаловать решение регламентной комиссии об отказе в допуске к участию в дополнительной сессии, принятое касаемо его, подав заявление в апелляционную комиссию не позднее чем через три рабочих дня с момента размещения на сайте соответствующего регионального центра решения регламентной комиссии, которое обжалуется.

В заявлении об обжаловании решения регламентной комиссии должны быть указаны:

  • фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
  • номер экзаменационного листа;
  • название вступительного экзамена;
  • номер контактного телефона;
  • обоснование причины обжалования решения регламентной комиссии об отказе в допуске к участию во второй сессии;
  • дата составления заявления.

Заявление об обжаловании решения регламентной комиссии должно быть заверено личной подписью заявителя.

Освіта.ua
02.07.2021

Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Нет комментариев