Программа теста по иностранным языкам для поступления в магистратуру

Программа блока по иностранным языкам единого вступительного экзамена (программа ЗНО в магистратуру)

Программа теста по иностранным языкам для поступления в магистратуру

Для поступления в магистратуру предусмотрено проведение единого вступительного экзамена (ЄВІ), который содержит два блока: тест общей учебной компетентности (ТЗНК) и тест по иностранному языку (английский, испанский, немецкий, французский).

Содержание блока ЄВІ по ​​иностранному языку определено в Программе единого вступительного экзамена по иностранным языкам.

Программа утверждена приказом МОН № 411 от 28 марта 2019 года.

ПРОГРАММА
ЕДИНОГО ВСТУПИТЕЛЬНОГО ЭКЗАМЕНА ПО ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ
для поступления на обучение для получения степени магистра на основе полученной
степени высшего образования (образовательно-квалификационного уровня специалиста)

ВВЕДЕНИЕ

Программа единого вступительного экзамена создана на основе Общеевропейских рекомендаций по языковому образованию (уровень В1-В2). Содержание заданий для осуществления контроля качества сформированности иноязычной коммуникативной компетентности унифицировано по видам и формам заданий. В программе учтены особенности английского, испанского, немецкого и французского языков.

Объектами оценки являются речевая компетентность в чтении, а также языковые лексические и грамматические компетентности. Содержание тестовых заданий основывается на аутентичных образцах литературной речи, принятой в странах, язык которых изучают, в соответствии со сферами общения и тематикой текстов, определенных этой Программой.

УЧАСТНИКИ ЕДИНОГО ВСТУПИТЕЛЬНОГО ЭКЗАМА

В едином вступительном экзамене по иностранному языку принимают участие лица, желающие поступить на обучение для получения степени магистра на основе полученной степени высшего образования (образовательно-квалификационного уровня специалиста), (далее – кандидаты).

ЦЕЛЬ ЕДИНОГО ВСТУПИТЕЛЬНОГО ЭКЗАМА

Определить результаты обучения кандидатов по иностранному языку по шкале 100-200 баллов на основе количества баллов, набранных ими при выполнении заданий предметного теста по иностранному языку.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОСТАВЛЯЮЩИХ ТЕСТА

Часть I. ЧТЕНИЕ

Цель – выявить уровень сформированности умений кандидатов самостоятельно читать и понимать аутентичные тексты за определенный промежуток времени.

Задания для определения уровня сформированности иноязычной компетентности в чтении ориентированы на разные стратегии: с пониманием основной информации (Ознакомительное чтение), полной информации (изучающее чтение) и поиска отдельных фактов (выборочное чтение).

Для создания тестовых заданий используют аутентичные тексты из печатных периодических изданий, интернет-изданий, информационно-справочных и рекламных буклетов, художественной литературы.

Тексты для ознакомительного чтения могут содержать до 5% незнакомых слов, а для изучающего и выборочного чтения – до 3%, о значении которых можно догадаться из контекста по словообразовательным элементам и по созвучию с родным языком (слова-интернационализмы).

Общий объем текстов составляет до 2 500 слов.

В предметных тестах оценивают умение кандидатов понимать прочитанный текст, выделять ключевую информацию, обобщать содержание прочитанного, делать выводы на основе прочитанного.

Кандидат умеет:

  • читать текст и определять цель, идею выражения;
  • читать (с полным пониманием) тексты, построенные на знакомом языковом материале;
  • читать и выделять необходимые детали из текстов разных типов и жанров;
  • дифференцировать основные факты и второстепенную информацию;
  • различать фактическую информацию и впечатления;
  • понимать точки зрения авторов текстов;
  • работать с разножанровыми текстами;
  • просматривать текст или серию текстов для поиска необходимой информации для выполнения определенного задания;
  • определять структуру текста и распознавать логические связи между его частями;
  • устанавливать значение незнакомых слов на основе догадки, сходства с родным языком, объяснений в комментарии.

Часть II. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЯЗЫКА

Цель – выявить уровень сформированности речевых и языковых грамматических и лексических компетентностей кандидатов.

Кандидат умеет:

  • анализировать и сопоставлять информацию;
  • правильно использовать лексические единицы и грамматические структуры;
  • устанавливать логические связи между частями текста.
  • Лексический минимум абитуриента составляет 2 500 единиц в соответствии со сферами общения и тематикой текстов, определенных этой Программой.

СФЕРЫ ОБЩЕНИЯ И ТЕМАТИКА ТЕКСТОВ ДЛЯ ЧТЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЯЗЫКА

I. Личная сфера

  • Повседневная жизнь и ее проблемы.
  • Семья. Семейные отношения.
  • Характер человека.
  • Помещение.
  • Режим дня.
  • Здоровый образ жизни.
  • Дружба, любовь.
  • Отношения со сверстниками в коллективе.
  • Мир увлечений.
  • Досуг, отдых.
  • Личностные ценности.
  • Планы на будущее, выбор профессии.

II. Публичная сфера

  • Погода. Природа. Окружающая среда.
  • Жизнь в стране, язык которой изучают.
  • Путешествия, экскурсии.
  • Культура и искусство в Украине и стране, язык которой изучают.
  • Спорт в Украине и стране, язык которой изучают.
  • Литература в Украине и стране, язык которой изучают.
  • Средства массовой информации.
  • Молодежь и современный мир.
  • Человек и окружающая среда.
  • Одежда.
  • Покупки.
  • Питание.
  • Научно-технический прогресс, выдающиеся деятели науки.
  • Украина в мировом сообществе.
  • Праздники, памятные даты, события в Украине и стране, язык которой изучают.
  • Традиции и обычаи в Украине и стране, язык которой изучают.
  • Выдающиеся деятели истории и культуры Украины и страны, язык которой изучают.
  • Выдающиеся объекты исторического и культурного наследия Украины и страны, язык которой изучают.
  • Музеи, выставки.
  • Живопись, музыка.
  • Кино, телевидение, театр.
  • Обязанности и права человека.
  • Международные организации, международное движение.

III. Образовательная сфера

  • Образование, обучение, воспитание.
  • Студенческая жизнь.
  • Система образования в Украине и стране, язык которой изучают.
  • Работа и профессия.
  • Иностранные языки в жизни человека.

ГРАМАТИЧЕСКИЙ ИНВЕНТАРЬ

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

Имя существительное

  • Грамматические категории (единственное и множествое число, притяжательный падеж).
  • Словосочетания с именами существительными.
  • Лексические классы имен существительных (собственные и нарицательные названия: конкретные, абстрактные существительные, вещества, собирательные понятия).

Артикль

  • Определенный и неопределенный.
  • Нулевой артикль.

Имя прилагательное

  • Разряды прилагательных.
  • Степени сравнения прилагательных.

Имя числительное

  • Количественные, порядковые и дробные числительные.

Местоимение

  • Разряды местоимений.

Глагол

  • Правильные и неправильные глаголы.
  • Способ глагола.
  • Временно-видовые формы.
  • Модальные глаголы.
  • Глагольные формы (инфинитив, герундий, причастие).
  • Конструкции с глагольными формами (сложное приложение, сложное подлежащее, сложное сказуемое).

Наречие

  • Разряды наречий.
  • Степени сравнения наречий.

Предлог

  • Типы предлогов.

Союзы

  • Виды союзов.

Предложение

  • Простые предложения.
  • Сложные предложения.
  • Безличные предложения.
  • Условные предложения (0, I, II, III типов).

Прямая и косвенная речь

Словообразование

ИСПАНСКИЙ ЯЗЫК

Имя существительное

  • Грамматические категории существительного (род, число).

Артикль

  • Определенные артикли.
  • Неопределенные артикли.
  • Нейтральный артикль Іо.

Имя прилагательное

  • Грамматические категории прилагательного (род, число).
  • Степени сравнения прилагательных.
  • Согласование прилагательных с существительными.
  • Употребление глаголов ser и estar с прилагательными.
  • Неопределенные прилагательные.

Имя числительное

  • Количественные числительные. Порядковые числительные.

Местоимение

  • Личные местоимения. Притяжательные местоимения.
  • Указательные местоимения.
  • Неопределенные утвердительные местоимения.
  • Неопределенные отрицательные местоимения.
  • Относительные местоимения. Возвратные местоимения.
  • Вопросительные местоимения. Восклицательные местоимения.

Глагол

  • Способ глагола (действительный, условный, повелительный).
  • Создание и употребление глаголов действительного способа (Modo Indicativo).
  • Создание и употребление глаголов сослагательного наклонения (Modo Subjuntivo).
  • Создание и употребление глаголов повелительного наклонения (Modo Imperativo).
  • Неличные формы глагола (инфинитив, причастие, герундий).
  • Конструкции с неличными формами глагола.
  • Пассивное состояние глагола.

Наречие

  • Образование наречий с суффиксом -mente.
  • Степени сравнения наречий.
  • Наречия времени.
  • Наречия места.
  • Наречия способа действия.
  • Модальные наречия.
  • Наречные обороты.

Предлог

  • Простые предлоги.
  • Сложные предлоги.

Союз

  • Союзы сурядности.
  • Союзы подчиненности.

Прямая и косвенная речь

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

Имя существительное

  • Образование множественного числа существительных.
  • Склонение существительных.

Имя прилагательное

  • Склонение.
  • Степени сравнения.
  • Субстантивированные прилагательные.

Имя числительное

  • Количественные числительные.
  • Порядковые числительные.
  • Дробные числительные.

Местоимение

  • Разряды местоимений.

Глагол

  • Вспомогательные глаголы.
  • Слабые и сильные глаголы.
  • Модальные глаголы.
  • Возвратные глаголы.
  • Глагол lassen.
  • Причастие I, II.
  • Прошедшее время Perfekt. Прошедшее время Präteritum.
  • Давно прошедшее время Plusquamperfekt.
  • Будущее время Futur I.
  • Повелительное наклонение глаголов Imperativ.
  • Условный способ Konjunktiv II вспомогательных и модальных глаголов.
  • Замещение сослагательного наклонения Konjunktiv II формой würde + Infinitiv.
  • Konjunktiv II в нереальных условных подрядных предложениях.
  • Инфинитив пассивного состояния.
  • Пассивное состояние с модальными глаголами.
  • Условный способ Konjunktiv I (косвенная речь).
  • Условный способ Konjunktiv I (косвенная речь с модальными глаголами).
  • Формы прошедшего времени Perfekt и Plusquamperfekt активного состояния с модальными глаголами.

Наречие

  • Степени сравнения.
  • Местоименные наречия.

Предлог

  • Предлоги из Akkusativ. Предлоги из Dativ.
  • Предлоги из Dativ/Akusativ. Предлоги из Genitiv.

Предложение

  • Инфинитив активного состояния с частью zu и без zu.
  • Инфинитивные конструкции: um...zu + Infinitiv; statt... zu + Infinitiv, ohne...zu + Infinitiv; haben/sein + zu + Infinitiv.
  • Сложносочиненное предложение.
  • Сложносочиненное предложение с двойными союзами entweder...oder, nicht nur...sondern auch, weder...noch, sowohl... als auch, bald...bald.
  • Сложноподчиненное предложение.
  • Типы сложноподчиненных предложений.

ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

Имя существительное

  • Грамматические категории существительного (род, число).

Артикль

  • Определенные артикли.
  • Неопределенные артикли.
  • Частичный артикль.

Имя прилагательное

  • Грамматические категории прилагательного (род, число).
  • Притяжательные прилагательные.
  • Указательные прилагательные.
  • Степени сравнения прилагательных.

Имя числительное

  • Количественные числительные.
  • Порядковые числительные.

Местоимение

  • Личные местоимения.
  • Ударные местоимения.
  • Вопросительные местоимения.
  • Неопределенные местоимения.
  • Неопределенное местоимение on.
  • Местоимения в качестве прямого и косвенного приложений.
  • Местоимения en и у.
  • Относительные местоимения.

Глагол

  • Утвердительная форма. Отрицательная форма. Вопросительная форма
  • Временные формы действительного способа действия (Indicatif).
  • Временные формы сослагательного наклонения действия (Conditionnel).
  • Subjonctif.
  • Повелительный способ действия (Impératif).
  • Герундий.
  • Причастие.
  • Пассивное состояние.
  • Согласование временных форм в сложных предложениях.

Наречие

  • Наречия частоты.
  • Количественные наречия.
  • Наречия способа действия.
  • Наречия времени.
  • Образование наречий с суффиксом –ment.
  • Степени сравнения наречий.

Предлог

  • Предлоги места. Предлоги времени.

Союз

  • Союзы сурядности.
  • Союзы подчиненности.

Освіта.ua
10.05.2022

Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Алексюк Яна
.листа немає ?