![]() |
Программа блока по иностранным языкам единого вступительного экзамена (программа ЗНО в магистратуру) |
Программа теста по иностранным языкам для поступления в магистратуру
Для поступления в магистратуру предусмотрено проведение единого вступительного экзамена (ЄВІ), который содержит два блока: тест общей учебной компетентности (ТЗНК) и тест по иностранному языку (английский, испанский, немецкий, французский).
Содержание блока ЄВІ по иностранному языку определено в Программе единого вступительного экзамена по иностранным языкам.
Программа утверждена приказом МОН № 411 от 28 марта 2019 года.
ПРОГРАММА
ЕДИНОГО ВСТУПИТЕЛЬНОГО ЭКЗАМЕНА ПО ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ
для поступления на обучение для получения степени магистра на основе полученной
степени высшего образования (образовательно-квалификационного уровня специалиста)
ВВЕДЕНИЕ
Программа единого вступительного экзамена создана на основе Общеевропейских рекомендаций по языковому образованию (уровень В1-В2). Содержание заданий для осуществления контроля качества сформированности иноязычной коммуникативной компетентности унифицировано по видам и формам заданий. В программе учтены особенности английского, испанского, немецкого и французского языков.
Объектами оценки являются речевая компетентность в чтении, а также языковые лексические и грамматические компетентности. Содержание тестовых заданий основывается на аутентичных образцах литературной речи, принятой в странах, язык которых изучают, в соответствии со сферами общения и тематикой текстов, определенных этой Программой.
УЧАСТНИКИ ЕДИНОГО ВСТУПИТЕЛЬНОГО ЭКЗАМА
В едином вступительном экзамене по иностранному языку принимают участие лица, желающие поступить на обучение для получения степени магистра на основе полученной степени высшего образования (образовательно-квалификационного уровня специалиста), (далее – кандидаты).
ЦЕЛЬ ЕДИНОГО ВСТУПИТЕЛЬНОГО ЭКЗАМА
Определить результаты обучения кандидатов по иностранному языку по шкале 100-200 баллов на основе количества баллов, набранных ими при выполнении заданий предметного теста по иностранному языку.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОСТАВЛЯЮЩИХ ТЕСТА
Часть I. ЧТЕНИЕ
Цель – выявить уровень сформированности умений кандидатов самостоятельно читать и понимать аутентичные тексты за определенный промежуток времени.
Задания для определения уровня сформированности иноязычной компетентности в чтении ориентированы на разные стратегии: с пониманием основной информации (Ознакомительное чтение), полной информации (изучающее чтение) и поиска отдельных фактов (выборочное чтение).
Для создания тестовых заданий используют аутентичные тексты из печатных периодических изданий, интернет-изданий, информационно-справочных и рекламных буклетов, художественной литературы.
Тексты для ознакомительного чтения могут содержать до 5% незнакомых слов, а для изучающего и выборочного чтения – до 3%, о значении которых можно догадаться из контекста по словообразовательным элементам и по созвучию с родным языком (слова-интернационализмы).
Общий объем текстов составляет до 2 500 слов.
В предметных тестах оценивают умение кандидатов понимать прочитанный текст, выделять ключевую информацию, обобщать содержание прочитанного, делать выводы на основе прочитанного.
Кандидат умеет:
- читать текст и определять цель, идею выражения;
- читать (с полным пониманием) тексты, построенные на знакомом языковом материале;
- читать и выделять необходимые детали из текстов разных типов и жанров;
- дифференцировать основные факты и второстепенную информацию;
- различать фактическую информацию и впечатления;
- понимать точки зрения авторов текстов;
- работать с разножанровыми текстами;
- просматривать текст или серию текстов для поиска необходимой информации для выполнения определенного задания;
- определять структуру текста и распознавать логические связи между его частями;
- устанавливать значение незнакомых слов на основе догадки, сходства с родным языком, объяснений в комментарии.
Часть II. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЯЗЫКА
Цель – выявить уровень сформированности речевых и языковых грамматических и лексических компетентностей кандидатов.
Кандидат умеет:
- анализировать и сопоставлять информацию;
- правильно использовать лексические единицы и грамматические структуры;
- устанавливать логические связи между частями текста.
- Лексический минимум абитуриента составляет 2 500 единиц в соответствии со сферами общения и тематикой текстов, определенных этой Программой.
СФЕРЫ ОБЩЕНИЯ И ТЕМАТИКА ТЕКСТОВ ДЛЯ ЧТЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЯЗЫКА
I. Личная сфера
- Повседневная жизнь и ее проблемы.
- Семья. Семейные отношения.
- Характер человека.
- Помещение.
- Режим дня.
- Здоровый образ жизни.
- Дружба, любовь.
- Отношения со сверстниками в коллективе.
- Мир увлечений.
- Досуг, отдых.
- Личностные ценности.
- Планы на будущее, выбор профессии.
II. Публичная сфера
- Погода. Природа. Окружающая среда.
- Жизнь в стране, язык которой изучают.
- Путешествия, экскурсии.
- Культура и искусство в Украине и стране, язык которой изучают.
- Спорт в Украине и стране, язык которой изучают.
- Литература в Украине и стране, язык которой изучают.
- Средства массовой информации.
- Молодежь и современный мир.
- Человек и окружающая среда.
- Одежда.
- Покупки.
- Питание.
- Научно-технический прогресс, выдающиеся деятели науки.
- Украина в мировом сообществе.
- Праздники, памятные даты, события в Украине и стране, язык которой изучают.
- Традиции и обычаи в Украине и стране, язык которой изучают.
- Выдающиеся деятели истории и культуры Украины и страны, язык которой изучают.
- Выдающиеся объекты исторического и культурного наследия Украины и страны, язык которой изучают.
- Музеи, выставки.
- Живопись, музыка.
- Кино, телевидение, театр.
- Обязанности и права человека.
- Международные организации, международное движение.
III. Образовательная сфера
- Образование, обучение, воспитание.
- Студенческая жизнь.
- Система образования в Украине и стране, язык которой изучают.
- Работа и профессия.
- Иностранные языки в жизни человека.
ГРАМАТИЧЕСКИЙ ИНВЕНТАРЬ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
Имя существительное
- Грамматические категории (единственное и множествое число, притяжательный падеж).
- Словосочетания с именами существительными.
- Лексические классы имен существительных (собственные и нарицательные названия: конкретные, абстрактные существительные, вещества, собирательные понятия).
Артикль
- Определенный и неопределенный.
- Нулевой артикль.
Имя прилагательное
- Разряды прилагательных.
- Степени сравнения прилагательных.
Имя числительное
- Количественные, порядковые и дробные числительные.
Местоимение
- Разряды местоимений.
Глагол
- Правильные и неправильные глаголы.
- Способ глагола.
- Временно-видовые формы.
- Модальные глаголы.
- Глагольные формы (инфинитив, герундий, причастие).
- Конструкции с глагольными формами (сложное приложение, сложное подлежащее, сложное сказуемое).
Наречие
- Разряды наречий.
- Степени сравнения наречий.
Предлог
- Типы предлогов.
Союзы
- Виды союзов.
Предложение
- Простые предложения.
- Сложные предложения.
- Безличные предложения.
- Условные предложения (0, I, II, III типов).
Прямая и косвенная речь
Словообразование
ИСПАНСКИЙ ЯЗЫК
Имя существительное
- Грамматические категории существительного (род, число).
Артикль
- Определенные артикли.
- Неопределенные артикли.
- Нейтральный артикль Іо.
Имя прилагательное
- Грамматические категории прилагательного (род, число).
- Степени сравнения прилагательных.
- Согласование прилагательных с существительными.
- Употребление глаголов ser и estar с прилагательными.
- Неопределенные прилагательные.
Имя числительное
- Количественные числительные. Порядковые числительные.
Местоимение
- Личные местоимения. Притяжательные местоимения.
- Указательные местоимения.
- Неопределенные утвердительные местоимения.
- Неопределенные отрицательные местоимения.
- Относительные местоимения. Возвратные местоимения.
- Вопросительные местоимения. Восклицательные местоимения.
Глагол
- Способ глагола (действительный, условный, повелительный).
- Создание и употребление глаголов действительного способа (Modo Indicativo).
- Создание и употребление глаголов сослагательного наклонения (Modo Subjuntivo).
- Создание и употребление глаголов повелительного наклонения (Modo Imperativo).
- Неличные формы глагола (инфинитив, причастие, герундий).
- Конструкции с неличными формами глагола.
- Пассивное состояние глагола.
Наречие
- Образование наречий с суффиксом -mente.
- Степени сравнения наречий.
- Наречия времени.
- Наречия места.
- Наречия способа действия.
- Модальные наречия.
- Наречные обороты.
Предлог
- Простые предлоги.
- Сложные предлоги.
Союз
- Союзы сурядности.
- Союзы подчиненности.
Прямая и косвенная речь
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
Имя существительное
- Образование множественного числа существительных.
- Склонение существительных.
Имя прилагательное
- Склонение.
- Степени сравнения.
- Субстантивированные прилагательные.
Имя числительное
- Количественные числительные.
- Порядковые числительные.
- Дробные числительные.
Местоимение
- Разряды местоимений.
Глагол
- Вспомогательные глаголы.
- Слабые и сильные глаголы.
- Модальные глаголы.
- Возвратные глаголы.
- Глагол lassen.
- Причастие I, II.
- Прошедшее время Perfekt. Прошедшее время Präteritum.
- Давно прошедшее время Plusquamperfekt.
- Будущее время Futur I.
- Повелительное наклонение глаголов Imperativ.
- Условный способ Konjunktiv II вспомогательных и модальных глаголов.
- Замещение сослагательного наклонения Konjunktiv II формой würde + Infinitiv.
- Konjunktiv II в нереальных условных подрядных предложениях.
- Инфинитив пассивного состояния.
- Пассивное состояние с модальными глаголами.
- Условный способ Konjunktiv I (косвенная речь).
- Условный способ Konjunktiv I (косвенная речь с модальными глаголами).
- Формы прошедшего времени Perfekt и Plusquamperfekt активного состояния с модальными глаголами.
Наречие
- Степени сравнения.
- Местоименные наречия.
Предлог
- Предлоги из Akkusativ. Предлоги из Dativ.
- Предлоги из Dativ/Akusativ. Предлоги из Genitiv.
Предложение
- Инфинитив активного состояния с частью zu и без zu.
- Инфинитивные конструкции: um...zu + Infinitiv; statt... zu + Infinitiv, ohne...zu + Infinitiv; haben/sein + zu + Infinitiv.
- Сложносочиненное предложение.
- Сложносочиненное предложение с двойными союзами entweder...oder, nicht nur...sondern auch, weder...noch, sowohl... als auch, bald...bald.
- Сложноподчиненное предложение.
- Типы сложноподчиненных предложений.
ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК
Имя существительное
- Грамматические категории существительного (род, число).
Артикль
- Определенные артикли.
- Неопределенные артикли.
- Частичный артикль.
Имя прилагательное
- Грамматические категории прилагательного (род, число).
- Притяжательные прилагательные.
- Указательные прилагательные.
- Степени сравнения прилагательных.
Имя числительное
- Количественные числительные.
- Порядковые числительные.
Местоимение
- Личные местоимения.
- Ударные местоимения.
- Вопросительные местоимения.
- Неопределенные местоимения.
- Неопределенное местоимение on.
- Местоимения в качестве прямого и косвенного приложений.
- Местоимения en и у.
- Относительные местоимения.
Глагол
- Утвердительная форма. Отрицательная форма. Вопросительная форма
- Временные формы действительного способа действия (Indicatif).
- Временные формы сослагательного наклонения действия (Conditionnel).
- Subjonctif.
- Повелительный способ действия (Impératif).
- Герундий.
- Причастие.
- Пассивное состояние.
- Согласование временных форм в сложных предложениях.
Наречие
- Наречия частоты.
- Количественные наречия.
- Наречия способа действия.
- Наречия времени.
- Образование наречий с суффиксом –ment.
- Степени сравнения наречий.
Предлог
- Предлоги места. Предлоги времени.
Союз
- Союзы сурядности.
- Союзы подчиненности.
Освіта.ua
10.05.2022