Коммуникативный метод изучения иностранного языка

Многие считают коммуникативный метод самым прогрессивным и самым эффективным

Коммуникативный метод изучения иностранного языка

Коммуникативный метод появился в 60-70-х годах в Британии, когда английский язык постепенно начал приобретать статус языка международного общения. Тогда-то и выяснилось, что испытанные и надежные для того времени традиционные методики перестали удовлетворять нуждам большинства иностранцев, которые пытались выучить английский язык.

Основной причиной тому был новый контингент учащихся - прагматики, рассматривающие иностранный язык, в первую очередь, как средство коммуникаций. Они нуждались не в глубинном, системном изучении языка, которое предлагали традиционные академические программы, а возможность немедленно применять полученные знания на практике.

     

При этом оказалось, что люди, изучавшие язык для общения попросту не владеют современной разговорной речью (про сленг и говорить не стоит), и тем более уж о речевом этикете вообще не имеют ни малейшего понятия. В общем, при реальном общении они ощущали себя совершенно беспомощными. Это и послужило основным толчком для отбраковывания (как казалось) изживших себя элементов обучения, которые не были направлены на развитие речи - коммуникатив.

В принципе, коммуникатив не является цельной системной методикой. Скорее он представляет собой совокупность приемов, призванных научить эффективному общению в языковой среде. Большинство из них использовали на занятиях и ранее. Одним из основных приемов его является имитация ситуаций из реальной жизни, призванных стимулировать учащихся к активному "говорению". При этом очень важно, чтобы темы были животрепещущими, связанными с повседневной жизнью студентов, проблемами, их занимающими.

В отличие от классических методов, основу которых составляет повторение и запоминание, на занятиях, проводимых по коммуникативной методике, ход урока зависит от самих обучаемых - их ответов, реакции и т.п. Поскольку общение происходит осмысленно, на целесообразные темы.

Конечно же, большую часть занятий занимает разговорная речь, хотя чтение и письмо изучаются тоже. Преподаватели, в основном, не говорят, а слушают и направляют ход занятия.

Основной вопрос, возникающий при коммуникативном подходе, нужно ли исправлять ошибки в разговорной речи студентов и как это делать. Одни полагают, что нужно обращать внимание лишь на элементарные ошибки, типа "You is...", другие предпочитают не вмешиваться вообще, третьи же говорят, что учить все-таки следует правильному языку, а не неизвестно чему...

Сами же студенты часто требуют, чтобы преподаватели все же указывали им на ошибки: ведь многим затем поступать в высшие учебные заведения за рубежом, сдавать международные экзамены, искать работу. Таким образом, хотя коммуникативный подход поистине выдающееся изобретение, основной его недостаток, как ни странно, в человеческом факторе. К сожалению, многие (по некоторым данным даже большинство) преподавателей решили, что грамматика вообще не важна. В результате появилось множество преподавателей, которые получили образование в Британии, но не имеют о грамматике никакого понятия. Поэтому в обучении иностранному языку важно придерживаться золотой середины между коммуникативным и традиционными методами обучения.

RusArticles.com
24.02.2012

Дистанционный курс английского для высшего уровня Курс английского для высшего уровня – это максимально эффективная система изучения английского
Дистанционный курс английского для среднего уровня Если вы хотите выйти на хороший средний уровень знания английского языка, то этот курс для вас
Дистанционный курс английского для начинающих Курс английского для новичков включает 32 урока, сборники упражнений и 20 дисков с аудиоуроками
Дистанционный курс «Деловой английский» После прохождения курса вы будете чувствовать себя уверенно во время деловых переговоров
Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Нет комментариев