![]() |
При регистрации э-кабинетов и подаче заявлений в электронной форме мотивационное письмо добавляют к каждому заявлению |
Как подать мотивационное письмо: советы абитуриентам
В 2022 году абитуриентам при подаче заявлений нужно обязательно добавлять мотивационные письма. Ответы на основные вопросы о них подготовило Государственное предприятие "Инфоресурс".
Мотивационные письма нужно отвозить или отправлять непосредственно в учебное заведение?
При регистрации электронных кабинетов и подаче заявлений в электронной форме мотивационное письмо добавляют к каждому заявлению только через электронный кабинет. Текст письма следует вписать или вставить в специальное окошко в разделе «Подача заявлений».
Непосредственно в учебное заведение мотивационные письма подаются только в случае подачи заявлений в бумажной форме, что предусмотрено для небольшой категории абитуриентов.
Однако если к поданному в электронном кабинете мотивационному письму вы хотите добавить копии материалов (дипломы, награды), подтверждающие предоставленную информацию, то их нужно посылать на электронную почту приемных комиссий учебных заведений.
В электронном кабинете не предусмотрена загрузка каких-либо сканкопий писем или документов в них. Добавляется только текст письма, которое при регистрации заявления в учебном заведении напечатает Приемная комиссия.
Как подать мотивационное письмо через электронный кабинет? Не вижу такой настройки.
Мотивационное письмо прилагается к каждому заявлению во время его подачи. Следовательно, заполнить письмо в кабинете могут только те категории абитуриентов, для которых открыта подача заявлений. Подача мотивационных писем для выпускников 9 классов стартовала 30 июня.
Для абитуриентов в учреждения высшего образования на основе полного общего среднего образования (11-ти классов) или диплома профессионального младшего бакалавра, младшего специалиста, младшего бакалавра подача заявлений будет доступна с 29 июля, в колледжи – с 14 июля. Тогда же в кабинете появится возможность добавлять мотивационные письма. Абитуриенты могут заранее подготовить текст письма, а при подаче заявления скопировать его в соответствующее поле.
В электронном кабинете блок: «Подача заявлений» – «Результаты экзаменов» – «Внести текст мотивационного письма».
Если я писал текст письма в кабинете, нажал кнопку "Сохранить", а меня вернуло на главную страницу и ничего не сохранилось?
Скорее всего, такой абитуриент создавал текст письма более 120 минут, предусмотренных для одной сессии работы с кабинетом. Чтобы избежать таких досадных случаев, необходимо писать текст письма в другой программе, например "Word" или "Google-документы", а затем копировать готовый текст в электронный кабинет.
Можно ли в кабинете редактировать текст написанного письма?
Редактировать текст можно только до подачи заявления. После этого (когда заявление уже имеет статус «Зарегистрировано в ЕДЕБО») текст письма редактировать невозможно.
Как узнать требования к мотивационному письму?
Требования к мотивационным письмам определяет каждое учебное заведение в своих Правилах приема документов. С ними необходимо обязательно ознакомиться до подачи заявлений и заранее подготовить тексты писем.
Каково максимальное количество символов при написании мотивационного письма в кабинете?
Формат поля для написания мотивационного письма – до 20 тысяч символов. В то же время требования по количеству символов определяет учебное заведение.
Например, требование учебного заведения: «Объем письма – не менее 200 и не более 600 слов».
Необходимо соблюдать эти требования, ведь каждое письмо рассматривает приемная комиссия и учитывает при формировании рейтингового списка абитуриентов.
По материалам государственного предприятия «Инфоресурс».
Освіта.ua
06.07.2022