Пик подачи заявлений в вузы уже прошел

Наблюдатели Гражданской сети ОПОРА подвели итоги первой половины вступительной кампании

Пик подачи заявлений в вузы уже прошел

Пик подачи заявлений о поступлении пришелся на понедельник-вторник, 8-9 июля, когда отдельные вузы регистрировали более 2 тысяч заявлений ежедневно. Об этом говорится в релизе наблюдателей Гражданской сети ОПОРА по результатам наблюдения за ходом вступительной кампании в высшие учебные заведения.

В ОПОРЕ отметили, что по сравнению с прошлыми годами уменьшились очереди в высших учебных заведениях при подаче документов.

Вместе с тем, в некоторых приемных комиссиях очереди и напряженная ситуация наблюдалась в течение двух недель вступительной кампании. Среди основных факторов возникновения таких проблем остается неосведомленность абитуриентов об основных процедурах вступительной кампании.

"Члены приемных комиссий жалуются на то, что поступающие часто не могут внимательно заполнить заявление, переписывая его по несколько раз, приносят не все документы, требуют действий, на которые приемная комиссия не уполномочена. Во-вторых, часто вузы сами усложняют процесс подачи документов, что приводит к долговременному выстаиванию поступающих в очередях", - отмечают наблюдатели.

Желание сделать процесс подачи заявлений быстрым, заставляет вузы направить абитуриентов на многоуровневую проверку документов в разных кабинетах. Однако такие действия имеют противоположный результат и это только создает огромные очереди.

Также в ОПОРЕ сообщили о сохранении тенденции улучшения функционирования работы ЕГЭБО.

"Однако все же есть проблемные ситуации, которые не дают возможности абитуриентам оценить свои шансы стать студентом конкретного учебного заведения. Речь, прежде всего, идет о неправильном внесении данных в ЕГЭБО администраторами и работниками приемных комиссий. Как результат - в информационной системе «Конкурс» отсутствуют отметки тех поступающих, которые имеют право на первоочередное зачисление или внеконкурсное поступление", - говорится в выводах наблюдателей.

Также в ОПОРЕ сообщили, что есть случаи, когда члены приемных комиссий жалуются на периодическое "зависание" системы, что не позволяет оперативно вносить данные в базу в присутствии абитуриента, поэтому некоторые прибегают к прошлогодней практике - внесение информации в базу ночью, когда система не имеет большой нагрузки Те же вузы, которые работают с собственными системами и передают данные в базу единым пакетом, сталкиваются с проблемой неполной, или неверной синхронизации данных.

"Отдельной, еще большей проблемой, является невозможность отображения в системе "Конкурс" категории лиц, имеющих целевое направление. Такие данные не передаются с ЕГЭБО в Информационную систему "Конкурс". Поскольку зачисление абитуриентов, которые имеют целевое направление, осуществляется по отдельному конкурсу с учетом государственного заказа и квот для соответствующих регионов, отсутствие информации об этих категориях лиц дезориентирует абитуриентов, которые будут участвовать в отборе в вузы на общих основаниях и искажает общую конкурсную ситуацию", - отмечают наблюдатели.

Неналаженным остается и отображение данных абитуриентов на образовательно-квалификационный уровень "специалист" и "магистр". На "горячую линию" обращаются абитуриенты, которые сообщают о частичном представлении данных в базу.

"Существует также проблема с несвоевременной выдачей выпускникам бакалаврата дипломов и приложений к ним. Вузы максимально оттягивают выдачу документов о получении образовательно-квалификационного уровня "бакалавр", что уменьшает шансы выпускников поступить в другое учебное заведение для продолжения обучения в магистратуре", - отметили в Гражданской сети ОПОРА.

Освіта.ua
18.07.2013

Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Нет комментариев

Чтобы получать первым
все новости от «Osvita.ua»
в Facebook — нажмите «Нравится»

Освіта.ua

Спасибо,
не показывайте мне это!