В. Спиваковский: в обучении все надо делать наоборот

В начале сентября нужно тестировать ребенка, а потом наверстывать или развивать сильные стороны целый год

В. Спиваковский: в обучении все надо делать наоборот

Автор: Владимир Спиваковский, президент корпорации «Гранд».

В образовании надо делать всё наоборот!

У нас в школах проводят экзамены и тестирование в конце четверти или года…, когда исправить уже ничего нельзя.

То есть, если что-то не знаешь, не понял, упустил – всё: получай свою двойку и катись, куда хочешь.

Представляю эту картину в больнице... «Ваши анализы показали, что вы довели свой зуб до воспаления, так что сами виноваты, и идите куда хотите», лечитесь сами.

Или в автосервисе: «У вас стучит двигатель… – Как это вы его довели до такого состояния??? Вот и до свидания, мы вам акт диагностики выдали, что ваш двигатель никуда не годится, а дальше что хотите, то и делайте».

На самом деле, в образовании надо делать всё наоборот. 

В начале сентября тестировать ребенка по всем параметрам: знания, компетенции, здоровье, характер, soft skills, способности…

А потом целый год заниматься этим: подтягивать слабые места или развивать сильные стороны. Или и то, и другое.

И чтобы в конце года родителям, учителям и самому ребенку был виден серьезный апгрейд его личностного роста.

Как разница между тем, как было и тем, как стало.

Цены бы не было такому подходу!

Оригинал

Освіта.ua
02.11.2020

Популярные блоги
Д. Ламза: никто не хочет идти в образование или школа без учителей От Кабинета Министров нет никаких действий по повышению значимости профессии учителя
С. Колебошин: 3000 спартанцев (задача о молодых учителях) 3000 молодых учителей на 15000 школ, в среднем - 1 новый учитель на 5 школ
И. Совсун: как надолго еще хватит запала учителей? Между победителями мировых олимпиад и средним базовым уровнем украинских школ гигантская пропасть
Т. Сердечная: зарплаты у учителей должны быть разные Есть шанс, что когда-то государство сможет оплачивать работу людей, которые работают с его будущим
Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Александр Васильевич
Во всём согласна с Вашим суждением. Если бы стояла задача перед чиновниками МОН создать такие условия для образования, чтобы оно было на высоком уровне, чтобы получатели знаний (школьники и студенты) достигали отличных результатов в учёбе, тогда Ваши предложения вполне резонны. Однако, я уверен, что цель всех этих ГИА и ВНО лишь для оболванивания подрастающего населения Украины. Если у родителей нет возможности оплачивать репетиторов, подготавливая своих чад к сдачи ВНО, результаты будут плачевными. Очень не многие подростки самостоятельно могут справиться с подготовкой к пресловутому ВНО и то, за счёт не освоения знаний по "ненужным" им предметам. Система обучения (подачи знаний) в корне отличается от системы выявления этих знаний. Чтобы успешно сдать ВНО, нужно умело "натаскать" ребят на ответы. Не все репетиторы понимают и знают, как это сделать. Чаще всего они повторяют школьный материал (иной раз очень успешно), но этого не достаточно, нужны специальные методики "натаскивания". Для того, чтобы все меньше родителей могли бы оплачивать репетиторов, с каждым годом будут вводить всё новые и новые предметы, обязательные к сдачи в форме ВНО. Если сейчас оплата двух-трёх репетиторов некоторым родителям посильна, то уже в ближайшее время понадобятся шесть-семь и больше репетиторов. Задача наших чинуш от образования не улучшить систему обучения, а наоборот: создать условия при которых больная часть молодёжи не смогла бы получить никаких знаний ни в школе, ни в большинстве ВУЗов, - чтобы не создавать конкуренцию Западу (и себе любимым). Кроме того, безграмотными невеждами легко управлять, постепенно превращая украинскую молодёжь в рабочий безмозглый, молчаливый скот.