М. Косенко: нединамичность - проблема образования

Академгруппы, старосты, четкое расписание занятий - это рудимент, доставшийся нам по наследству

М. Косенко: нединамичность - проблема образования

Автор: Марина Косенко, менеджер по связям с общественностью в Телесенс Академии, специалист по коммуникациям Харьковского IT кластера.

Мысли и соображения

Перевариваю тезисы, прозвучавшие на встрече Kharkiv IT cluster с Егором Стадным.

Гибкости и ещё раз гибкости.

Радуют отзвуки идей, которые давно назрели, и теперь ждут своего воплощения. В частности, стремление сделать учебный процесс более гибким.

Как оно сейчас?

Набор дисциплин в семестре, сессия. Не сдал дисциплину - хвостовка. Много хвостовок - отчисление. В итоге студент стремится во что бы то ни стало получить заветную отметку в зачетке. А если он помимо основной программы уделяет время хобби или работе, успеваемость по некоторым дисциплинам может пострадать. Система со множеством ограничений заставляет пользователей их обходить или еще хуже - создает почву для коррупции. Студент начинает дисциплины не сдавать, а «закрывать».

Выход есть: легализовать платное повторное изучение дисциплины. Не получилось с первого раза или взял на себя слишком много - заплатил, прослушал еще раз, выучил, сдал.

Дальше-больше. Если студент готов учиться быстрее и окончить бакалавра за 3 года - почему не дать ему возможность взять в семестр на одну дисциплину больше? Или наоборот, при жесткой необходимости работать растянуть его период обучения до 5 лет?

Одна из проблем нашего образования заключается в неготовности к гибкости. Академические группы, старосты, четкое расписание занятий - это рудимент, доставшийся нам по наследству. Парадокс в том, что после утверждения расписания даже перенос занятия в другую аудиторию - огромная проблема, потому что никто не заинтересован в лишних телодвижениях. Я помню, как мы зимой мерзли в холодной аудитории, когда можно было перейти в более теплую и маленькую. Я уже не говорю о трудностях переноса пар, что ж говорить о реально свободном выборе преподавателей?

А как в неформальном образовании?

Если у слушателя курса по каким-то причинам нет возможности продолжить оплаченное обучение, то его место за ним закрепляется, и он может присоединиться к следующему потоку. Если его не устроил преподаватель, он может пойти к другому, если таковой есть. Проблемы и вопросы решаются с каждым индивидуально, потому что воля клиента для частного бизнеса есть закон. Когда это же будет работать в университетах, мне неизвестно.

В общем, прозвучало много интересных вещей, искренне желаю команде воплотить то, что уже давно назрело и лежит на поверхности.

А если не получится у вышки - курсы уже потирают лапки, ибо они более динамичны.

Оригинал

Освіта.ua
30.01.2020

Популярные блоги
В. Громовой: рубеж необратимости уже пройден Отрицательный отбор в образовании продолжается, ведь уходят лучшие, а «скамейка запасных» почти пуста
Е. Стадный: идея увеличения веса аттестата ошибочна Чем больше будут учитывать аттестат, тем меньше будет шансов у детей с хорошими знаниями из строгих школ
Д. Бабурин: образование за ширмой рейтинговой шкалы За ширмой рейтинговой шкалы 100-200, которую нам каждый год представляет УЦОКО, скрывается реальное состояние образования в Украине
В. Громовой: как спасти образование от развала Как вызвать бешеную ненависть, но спасти школьное образование от окончательного развала
Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Нет комментариев

Чтобы получать первым
все новости от «Osvita.ua»
в Facebook — нажмите «Нравится»

Освіта.ua

Спасибо,
не показывайте мне это!