М. Косенко: нединамичность - проблема образования

Академгруппы, старосты, четкое расписание занятий - это рудимент, доставшийся нам по наследству

М. Косенко: нединамичность - проблема образования

Автор: Марина Косенко, менеджер по связям с общественностью в Телесенс Академии, специалист по коммуникациям Харьковского IT кластера.

Мысли и соображения

Перевариваю тезисы, прозвучавшие на встрече Kharkiv IT cluster с Егором Стадным.

Гибкости и ещё раз гибкости.

Радуют отзвуки идей, которые давно назрели, и теперь ждут своего воплощения. В частности, стремление сделать учебный процесс более гибким.

Как оно сейчас?

Набор дисциплин в семестре, сессия. Не сдал дисциплину - хвостовка. Много хвостовок - отчисление. В итоге студент стремится во что бы то ни стало получить заветную отметку в зачетке. А если он помимо основной программы уделяет время хобби или работе, успеваемость по некоторым дисциплинам может пострадать. Система со множеством ограничений заставляет пользователей их обходить или еще хуже - создает почву для коррупции. Студент начинает дисциплины не сдавать, а «закрывать».

Выход есть: легализовать платное повторное изучение дисциплины. Не получилось с первого раза или взял на себя слишком много - заплатил, прослушал еще раз, выучил, сдал.

Дальше-больше. Если студент готов учиться быстрее и окончить бакалавра за 3 года - почему не дать ему возможность взять в семестр на одну дисциплину больше? Или наоборот, при жесткой необходимости работать растянуть его период обучения до 5 лет?

Одна из проблем нашего образования заключается в неготовности к гибкости. Академические группы, старосты, четкое расписание занятий - это рудимент, доставшийся нам по наследству. Парадокс в том, что после утверждения расписания даже перенос занятия в другую аудиторию - огромная проблема, потому что никто не заинтересован в лишних телодвижениях. Я помню, как мы зимой мерзли в холодной аудитории, когда можно было перейти в более теплую и маленькую. Я уже не говорю о трудностях переноса пар, что ж говорить о реально свободном выборе преподавателей?

А как в неформальном образовании?

Если у слушателя курса по каким-то причинам нет возможности продолжить оплаченное обучение, то его место за ним закрепляется, и он может присоединиться к следующему потоку. Если его не устроил преподаватель, он может пойти к другому, если таковой есть. Проблемы и вопросы решаются с каждым индивидуально, потому что воля клиента для частного бизнеса есть закон. Когда это же будет работать в университетах, мне неизвестно.

В общем, прозвучало много интересных вещей, искренне желаю команде воплотить то, что уже давно назрело и лежит на поверхности.

А если не получится у вышки - курсы уже потирают лапки, ибо они более динамичны.

Оригинал

Освіта.ua
30.01.2020

Популярные блоги
Е. Северенчук: что делают учителя, которых обманули? Если учителя не бастуют - значит, им можно давать обещания, которые потом не выполняются
Т. Ткачук: в этом году была одна проверка письменных работ ЗНО На очень важном этапе проведения ЗНО происходит субъективное оценивание письменных работ
А. Заможская: я боюсь уроков трудового обучения Есть страны, где дети на трудовое обучение записываются в очередь, потому что там учат тому, что им интересно
Александр Мирошниченко: раздумия с табелем в руках Роль школы стала совсем непонятной в этом мировоззренческом хаосе дистанционного обучения
Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Нет комментариев