Владимир Спиваковский: счастье от ума, а не горе

Есть много умных людей, никогда не учившихся в школе, а также много глупых – бывших золотых медалистов

Владимир Спиваковский: счастье от ума, а не горе

Автор: Владимир Спиваковский, президент корпорации «Гранд».

Существует заблуждение, что решение школьных задач (алгебраических уравнений или задач на скорость лодки против течения реки) помогает повысить уровень интеллекта.

Увы, в действительности решение таких задач на интеллект не влияет. Есть много умных людей, никогда не учившихся в школе, а также много глупых – бывших золотых медалистов.

Просто натренированный ученик умеет решать именно «этот класс задач» и может в будущем стать репетитором по натаскиванию, например, абитуриентов для поступления в институт.

А вот ум выращивается совсем другими упражнениями.

Например, научиться увязывать, казалось бы, несоединяемые явления:

  • прямолинейное движение грузов с... прямолинейным движением своей карьеры;
  • скорость лодки против течения... со скоростью налаживания коммуникаций со своими родственниками;
  • математические синусоиды... с жизненными биоритмами;
  • фракталы в учебниках... с фракталами в компьютерах и т.д.

Почему? Потому что раньше думали, что умнее тот, у кого мозг больше.

Потом решили, что не размер мозга нужно измерять, а количество нейронов.

Затем поняли, что и их количество не так важно, как… связи между ними.

А теперь, после всех этих открытий в области гравитации, начали уже измерять и уровень притяжения нейронов между собой (их гравитацию).

Вот тут-то как раз и срабатывают не файлы запомненных знаний, а их квантики.

Именно они, путем гравитационного притяжения, соединяются в пазлики, которые выдают мозгу такие крутые суждения и идеи, которые как раз и называют умом.

Потому и возникла новая поговорка: счастье от ума.

Оригинал

Освіта.ua
22.11.2019

Популярные блоги
А. Заможская: я боюсь уроков трудового обучения Есть страны, где дети на трудовое обучение записываются в очередь, потому что там учат тому, что им интересно
Александр Мирошниченко: раздумия с табелем в руках Роль школы стала совсем непонятной в этом мировоззренческом хаосе дистанционного обучения
И. Ликарчук: эпидемия «выпускных» в детском саду Их породили экзальтированные мамаши при поддержке безответственных работников детсадов
Ю. Полонская: как нивелировать «плюсы» школьной автономии Почему статью о 175 днях учебного года начали выполнять только в этом году, да и то далеко не все регионы?
Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Нет комментариев