Владимир Спиваковский: счастье от ума, а не горе

Есть много умных людей, никогда не учившихся в школе, а также много глупых – бывших золотых медалистов

Владимир Спиваковский: счастье от ума, а не горе

Автор: Владимир Спиваковский, президент корпорации «Гранд».

Существует заблуждение, что решение школьных задач (алгебраических уравнений или задач на скорость лодки против течения реки) помогает повысить уровень интеллекта.

Увы, в действительности решение таких задач на интеллект не влияет. Есть много умных людей, никогда не учившихся в школе, а также много глупых – бывших золотых медалистов.

Просто натренированный ученик умеет решать именно «этот класс задач» и может в будущем стать репетитором по натаскиванию, например, абитуриентов для поступления в институт.

А вот ум выращивается совсем другими упражнениями.

Например, научиться увязывать, казалось бы, несоединяемые явления:

  • прямолинейное движение грузов с... прямолинейным движением своей карьеры;
  • скорость лодки против течения... со скоростью налаживания коммуникаций со своими родственниками;
  • математические синусоиды... с жизненными биоритмами;
  • фракталы в учебниках... с фракталами в компьютерах и т.д.

Почему? Потому что раньше думали, что умнее тот, у кого мозг больше.

Потом решили, что не размер мозга нужно измерять, а количество нейронов.

Затем поняли, что и их количество не так важно, как… связи между ними.

А теперь, после всех этих открытий в области гравитации, начали уже измерять и уровень притяжения нейронов между собой (их гравитацию).

Вот тут-то как раз и срабатывают не файлы запомненных знаний, а их квантики.

Именно они, путем гравитационного притяжения, соединяются в пазлики, которые выдают мозгу такие крутые суждения и идеи, которые как раз и называют умом.

Потому и возникла новая поговорка: счастье от ума.

Оригинал

Освіта.ua
22.11.2019

Популярные блоги
И. Ликарчук: кому и для чего нужны измерения? Каждый учитель без дорогого общенационального измерения знает, какие пробелы в знаниях имеют ученики
В. Онацкий: что делать с учителями-пенсионерами Если учитель достиг пенсионного возраста, то это вовсе не означает, что он не является современным
А. Истер: поиск оптимального формата НМТ-2023 Обязательным для выпускников должно быть тестирование и по истории Украины, и по математике
Александр Мирошниченко: обучение – это не пытки В Украине ребенок без таланта к математике полноценным человеком не считается
Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Нет комментариев