М. Косенко: куда идти учиться или о дискуссии об IT

Сегодня главное - не то, где учиться, а у кого; в мире растет популярность неформального образования

М. Косенко: куда идти учиться или о дискуссии об IT

Автор: Марина Косенко, менеджер по связям с общественностью в Телесенс Академии, специалист по коммуникациям Харьковского IT кластера.​

Красивая упаковка или вкусная конфетка?

Профильное учебное заведение или команда сильных преподавателей? Куда идти учиться?

Недавно наткнулась в сети на дискуссию. Утверждали, что IT специалистов должны готовить математики в профильных учебных заведениях, а непрофильные специальности вузам, мол, не нужны совсем.

Мой внутренний бунтарь против. Категорически не соглашусь, и вот почему.

Первое: статус учебного заведения, например, «национальный» или даже «исследовательский» повышает вероятность того, что в нем качественно обучают. Но в обратную сторону это не работает. Мол, нет статуса - все плохо… Нет, не так.

Отсутствие громкого имени не делает небольшой вуз или колледж хуже, особенно если он в силу небольших размеров или молодости не может быстро создать пул научных работ и выйти в топ Scopus и национальных рейтингов. Учебное заведение - это люди, коллектив преподавателей, который упрямо и методично готовит студента к работе в индустрии в современных реалиях. И здесь вовсе не важно, под какой вывеской этот коллектив собрался, если он доказывает свой профессионализм.

Роль лидера, объединяющего этот коллектив, неоспорима. Знаю множество примеров, когда вокруг сильного лидера собирается команда и наводит шороху во всем учебном заведении. Получается такой себе профессиональный «осередок». Тот же ХПИ, где одна из кафедр четвертый год подряд готовит студентов для олимпиад по программированию. Другая кафедра выращивает сильных выпускников, которые приходят в компании совсем не junior. Да, приветы профессорам Л.Любчику, М.Годлевскому и М.Солощуку.

Или в ХНЭУ, экономический университет, которые традиционно рвет шаблоны и дает рынку айтишников.

Есть куча неайтишных кейсов. Я оканчивала филологию (перевод) в ХПИ. Казалось бы, откуда в техническом вузе сильная филология? А мне понравилось, и ведь есть, с чем сравнить. Здесь тоже многое держится на энтузиазме и упорстве лидера кафедры. Даже магистратура уже есть - красота.

И да, первая моя вышка в ХПИ ни разу не техническая. Здесь я стала пиарщиком, благодаря энтузиазму кафедры и ее лидера. Ведь решились же открыть специализацию. Успех не благодаря, а вопреки всему.

Наконец, в мире растет популярность неформального образования. Курсы, школы, академии, онлайн и оффлайн. Выбор велик, а работодатели все меньше спрашивают о дипломе. Здесь нужно больше времени, чтобы выстроить репутацию и показать качество, поэтому хорошая IT школа особенно первое время держится на именах ее ключевых преподавателей и менторов.

Первый набор - аванс доверия, затем - репутация, полученная благодаря успешному первому выпуску. Вот с командой как раз проходим этот этап. Здесь уже мало кто говорит о профильности, скорее, о позиционировании на рынке. Но если смогли занять позицию, значит, все хорошо.

Словом, сегодня главное - не то, где учиться, а у кого. Если собирается команда и решает запустить программу обучения в IT сфере, значит, они что-то знают и хотят сделать достойный продукт. Почему? Отрасль требовательна, здесь нужно пахать. А недостаток знаний и подготовки выявляется буквально сразу.

Это в 2000-х можно было посредственно учиться, получить «престижную» корочку экономиста и пристроиться работать по знакомству. В IT это не работает, поэтому чем больше образовательных инициатив, тем лучше.

Выбор - всегда хорошо. По законам рынка сильные выживут, однодневки закроются. А учитывая, что индустрия требует все больше специалистов, рынку образовательных услуг еще есть куда расти. «Профильность» уж точно проигрывает роли личности.

Обертка - хорошо, а конфетка вкуснее.

Оригинал

Освіта.ua
06.11.2019

Популярные блоги
В. Громовой: рубеж необратимости уже пройден Отрицательный отбор в образовании продолжается, ведь уходят лучшие, а «скамейка запасных» почти пуста
Е. Стадный: идея увеличения веса аттестата ошибочна Чем больше будут учитывать аттестат, тем меньше будет шансов у детей с хорошими знаниями из строгих школ
Д. Бабурин: образование за ширмой рейтинговой шкалы За ширмой рейтинговой шкалы 100-200, которую нам каждый год представляет УЦОКО, скрывается реальное состояние образования в Украине
В. Громовой: как спасти образование от развала Как вызвать бешеную ненависть, но спасти школьное образование от окончательного развала
Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Нет комментариев

Чтобы получать первым
все новости от «Osvita.ua»
в Facebook — нажмите «Нравится»

Освіта.ua

Спасибо,
не показывайте мне это!