Марина Косенко: что не так с IT курсами? Как раз все так

Неформальное образование должно развиваться параллельно, мотивируя высшую школу к изменениям

Марина Косенко: что не так с IT курсами? Как раз все так

Автор: Марина Косенко, менеджер по связям с общественностью в Телесенс Академии, специалист по коммуникациям Харьковского IT кластера.

Чем провинились IT школы?

Ничем. Все они правильно делают.

Профессии в сфере IT в Украине - на пике популярности. Вчерашние наставления родителей учиться на экономистов и юристов уже стали историей. Теперь в моде совсем иные образы: сдержанный характер, легкая небритость, простая одежда, специфический сленг. Индустрия привлекает высокими зарплатами, комфортными офисами и динамикой.

Как грибы после дождя, начали появляться профильные курсы. Вполне логично - рынок отвечает на запрос. Индустрия лишь подогревает ситуацию. Ведь по результатам недавнего исследования при поддержке Kharkiv IT cluster, за ближайшие 7 лет только Харькову понадобится еще 25 тысяч технических специалистов-айтишников. Успеют ли университеты качественно подготовить столько людей, при нынешнем-то состоянии высшей школы? Тут на помощь приходит неформальное образование.

И что не так с курсами?

С ними как раз все так. И вот почему:

1. Они работают и предлагают альтернативу или дополнение к высшему образованию. Если бы ни один человек после окончания курсов не нашел работу тестировщиком или программистом, IT школы бы давно закрылись. Я лично знаю примеры, когда неформальное образование стало для человека трамплином в профессию. Да, до конца доходит не каждый. Еще меньше людей оказываются успешными интернами или джунами (Junior Specialist). Никто и не говорит, что будет легко. Добросовестные преподаватели предупреждают о сложностях. А ведь после украинских университетов лишь не более 30% выпускников работает по специальности, потратив на обучение 4-6 лет и свои или бюджетные деньги. Так где более высокая цена ошибки?

2. Они обещают подготовить специалиста в сжатые сроки. Справедливо, но лишь отчасти. Хорошие школы делят большие курсы на несколько этапов по уровням сложности. Первый может длиться 2-3 месяца, следующий этап - еще дольше, и так по нарастающей. Чтоб можно было соскочить с минимальными потерями.

Требования к уровню специалистов тоже растут, и если лет 7 назад можно было найти работу после двух месяцев обучения ручному тестированию, то сейчас нужно учиться дольше, углубившись в ряд тем.

При этом не стоит забывать, что обучение на курсах предполагает домашнюю работу. Трудиться нужно много и упорно. В университете, кстати, также. Это в постсоветских вузах аудиторные часы студентов примерно совпадают с домашней работой. В Европе на внеклассное обучение отводится гораздо больше времени.

Тем не менее, чтобы освоить ряд профессий в IT, не нужно учиться в вузе 4 года. Курсы включают в программу самое основное, сразу подкрепляя теорию практикой.

3. Понять и простить: сертификаты IT курсов не всегда подтверждаются знаниями выпускников. Дипломы некоторых вузов, кстати, тоже, но туда по-прежнему поступают. И есть вузы, куда на бюджет поступают со 120 баллами ЗНО. И почему они до сих пор живы?

Другое дело, что рынок курсов пока еще находится на стадии формирования. Бизнес более суров: придет время, и выживут только сильнейшие. В эпоху интернета любой промах становится известным, так что репутация и имидж постепенно выйдут на передний план. А пока что вполне поддерживаю активистов, которые пытаются сформировать критерии качества образования и в особенности систематизировать имеющуюся информацию о курсах. Вот как они, например: Портал в непрерывное образование СуХаРи

Статья навеяна вот этим материалом.

P.S. И да, я не противник высшего образования. Скорее даже яростно поддерживаю тезис о том, что чем образованнее нация, тем более светлое настоящее и будущее ей это сулит. Однако неформальное образование должно развиваться параллельно и в какой-то степени подстегивать высшую школу к изменениям. Иначе так и застрянем среди динозавров. Динамика и здоровая конкуренция - и все будут счастливы.

Оригинал

Освіта.ua
04.12.2018

Популярные блоги
А. Заможская: я боюсь уроков трудового обучения Есть страны, где дети на трудовое обучение записываются в очередь, потому что там учат тому, что им интересно
Александр Мирошниченко: раздумия с табелем в руках Роль школы стала совсем непонятной в этом мировоззренческом хаосе дистанционного обучения
И. Ликарчук: эпидемия «выпускных» в детском саду Их породили экзальтированные мамаши при поддержке безответственных работников детсадов
Ю. Полонская: как нивелировать «плюсы» школьной автономии Почему статью о 175 днях учебного года начали выполнять только в этом году, да и то далеко не все регионы?
Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Нет комментариев