М. Косенко: почему студентам приходится терпеть?

Если не находится желающих взять в руки инициативу, нужно поднять свои вторые 90 и начать что-то делать

М. Косенко: почему студентам приходится терпеть?

Автор: Марина Косенко, менеджер по связям с общественностью в Телесенс Академии, специалист по коммуникациям Харьковского IT кластера.

Навеяно недавним Днем студента: почему студентам приходится терпеть?

Есть 5 типа студентов
1. Ботаны. С этими все понятно. Они учатся на оценки А, В, редко пропускают пары, иногда подрабатывают. Своего декана, тем более замов они узнают только к 4 курсу, потому что до деканата им дела нет – им просто незачем туда ходить: хвостов нет, проблем тоже. Если они, конечно не старосты, которых вечно впрягают в какие-то организационные работы.

2. Середнячки. Учатся посредственно, потому что привыкли плыть по течению. Иногда под чутким надзором родителей. Они или разочаровались в специальности, или обрели новые интересы в жизни.

3. Работающие по специальности. Умеют прощупывать преподавателей на предмет простоты получения оценок. Найдя работу на 2-3 курсе, делаю ее приоритетной, откровенно безразличны к учебному процессу. Часто потом жалеют, что пропускали занятия по фундаментальным дисциплинам.

4. Ждуны диплома. Эти с трудом закрывают сессии на D, F, молятся хоть самому дьяволу, чтобы их не отчислили. Часто работают не по специальности, ждут заветную корочку. Коллекционируют хвостовки и знают деканов и их замов.

5. И, наконец, самая интересная категория – общественные активисты. Завсегдатаи органов студенческого самоуправления. Довольно умны, хитры и находчивы, однако из-за общественной деятельности их академическая успеваемость страдает. Они прекрасно знают, кто за что отвечает в вузе, и весьма активно этим пользуются. Именно они становятся инициаторами протестов и движений за свои права.

Эти категории могут пересекаться, но в основном картина выглядит так.

Сама я была одновременно сотрудником вузовской пресс-службы, и студенткой. И прекрасно знала, как информация опускается сверху вниз. Скажу лишь, что в период моей там работы из уст ректора звучала фраза, от которой на душе становилось как-то теплее даже в самую зимнюю пору. Он не раз повторял, что университет работает ради студентов, и все усилия должны быть направлены на то, чтобы создать им комфортные условия для учебы.

Не может в седьмой раз сдать коллоквиум? – Узнайте, почему. Не может решить пример? Объясните ему простым языком. Проблемы с дикцией? – Будьте терпеливы. Волнуется? – Успокойте. Все мы люди.

Сейчас я все больше вижу в ленте постов о том, что вузы экономят на отоплении. И заметила, что проблема в последнее время обострилась. В мое время тоже было холодно, но температура в аудиториях редко опускалась ниже 14 градусов. Я типичный человек-мерзляк, поэтому вообще не понимаю, как можно выживать долго при низких температурах. Можно много рассказывать о термоодежде, физической активности, но поход на пару в европейском университете не должен быть похожим на поход в горы. И точно не должен угрожать здоровью.

Почему студентам приходится терпеть? Есть несколько причин.

1. Они НЕ умеют/могут объединиться.

Самая взрывная часть студенчества – это общественные активисты. Студенческие самоуправления объединяют довольно прогрессивную молодежь, которые готовы отстаивать свои права. Комфортные условия для учебы, апдейт и актуализация учебных планов, упрощение бюрократии при академической мобильности (я знаю человека, которого вуз не отпустил на стажировку по специальности в немецкий концерн) – и это не весь перечень вопросов, которые нужно буквально продавливать. Но этих активистов катастрофически мало. К тому же, они редко заканчивают семестр без хвостов, и им можно всегда вменить академическую неуспеваемость. Другое дело, если бы они объединились с ботанами. Согласится ли даже самый престижный факультет отчислить сразу трех отличников? Сомневаюсь. А если их будет больше? А если к ним примкнут еще, например, середнячки, среди которых могут тоже быть весьма смышленые люди, которые просто своему хобби отдают больше времени? Многие из них готовы присоединяться инициативам – только нужно их заинтересовать.

Когда возникает проблема, нужно объединять интересы. Информирование, коммуникация среди активистов, план работы и, конечно же, публичность.

2. Боязнь идти до конца.

В наших университетах все еще сильно влияние личностного фактора на успеваемость. Тех, кто слишком настойчив, могут просто попытаться запугать. Здесь нужно четко представлять, что у вас есть и чем вы готовы рискнуть. Ведь самое страшное, что может сделать вам администрация вуза – это отчислить. Если вы парень, ваши опасения весьма понятны. А если девушка?

Можно спокойно восстановиться на контракт, перейти в другой вуз, даже не теряя года. Поверьте, есть вузы с весьма недорогим контрактом, но достойным уровнем подготовки. Можно также взять таймаут и поработать год-два. Вариантов миллион, нужна лишь решимость.

3. Общая пассивность.

Эта проблема присуща нашей стране. Мы не верим, что каждый человек свободен, у него в руках множество возможностей. Эта присущая боязнь брать на себя ответственность ставит множество барьеров. Нужно помнить, что никто за вас ничего решать не будет. Если не находится желающих взять в руки какую-то инициативу, нужно поднять свои вторые 90 и начать что-то делать.

И помнить: любой университет – такое себе мини-государство. Здесь работают те же законы демократии, просто имеют несколько иную форму. А Интернет позволяет в считанные часы вынести проблему на всеобщее обсуждение. И это сильнейший инструмент в борьбе за свои права.

Словом, каждый из нас свободный человек. И эта свобода заключается не только в том, чтобы что-то делать, а еще и в том, чтобы чего-то не делать. Например, приходить в общагу после 12 ночи. Или не морозить бока в холоднющих аудиториях.

Как в старой песне: воля и разум.

С прошедшим Днем студента.

Оригинал

Освіта.ua
19.11.2018

Популярные блоги
В. Громовой: рубеж необратимости уже пройден Отрицательный отбор в образовании продолжается, ведь уходят лучшие, а «скамейка запасных» почти пуста
Е. Стадный: идея увеличения веса аттестата ошибочна Чем больше будут учитывать аттестат, тем меньше будет шансов у детей с хорошими знаниями из строгих школ
Д. Бабурин: образование за ширмой рейтинговой шкалы За ширмой рейтинговой шкалы 100-200, которую нам каждый год представляет УЦОКО, скрывается реальное состояние образования в Украине
В. Громовой: как спасти образование от развала Как вызвать бешеную ненависть, но спасти школьное образование от окончательного развала
Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Нет комментариев

Чтобы получать первым
все новости от «Osvita.ua»
в Facebook — нажмите «Нравится»

Освіта.ua

Спасибо,
не показывайте мне это!