В.Спиваковский: ЗНО ставит в неудобную ситуацию 3-х из 4-х

«Прошли тесты сангвиники, поскольку они работают в экстремальных ситуациях лучше, чем в спокойных»

В.Спиваковский: ЗНО ставит в неудобную ситуацию 3-х из 4-х

Автор: Владимир Спиваковский, президент корпорации «Гранд».

Ах, вот оно что, с этим ЗНО…

(Доктор психологических наук, профессор Р.М.Грановская).

«В советское время, когда никто еще и не думал о ЗНО, но тесты уже были, мне тайно из-за границы прислали книгу с примерами таких тестов.

Я собрала своих учеников, и мы стали проходить эти тесты.

Прошли их только сангвиники, потому что они работают в экстремальных ситуациях лучше, чем в спокойных. Они хорошо мобилизуются. И что?

Кто сказал, что сангвиники самые лучшие? Они хорошие организаторы, лидеры — всё это так.

Но когда надо строить долгосрочную перспективу, нужен флегматик.

А когда надо пробивать стенку прямо сейчас — нужен холерик.

А чтобы увидеть, куда двигаться, — меланхолик. Он со своей чувствительностью первым ловит ветер в паруса — это оборотная сторона его страхов, тревог.

Поэтому в серьезном коллективе должны быть все.

Сначала приглашают меланхолика. Его надо погладить по голове, потому что он очень тревожный. И сказать: «Нам надо решить эту задачу. Как ты думаешь, куда двигаться?» — «Ну, я не знаю, но вот мне кажется, туда».

Тогда приглашают флегматика и говорят ему: «Один чудак сказал, что с этой задачей — туда. Как думаешь?»

— «Ой, нет, я так сразу не знаю, вот через недельку…» Хорошо, через недельку. «Ну вот, есть разные подходы. Но в некотором смысле этот — более перспективен».

Тогда приглашают холерика. Говорят: «Вот направление, надо проложить туда дорогу. Срочно займись».

А потом приглашают сангвиника: «Организуй бригаду, построй план и руководи».

Получается, ЗНО ставит в неудобную ситуацию троих из четверых».

И что с этим делать?

Оригинал

Освіта.ua
27.03.2018

Популярные блоги
Д. Ламза: никто не хочет идти в образование или школа без учителей От Кабинета Министров нет никаких действий по повышению значимости профессии учителя
С. Колебошин: 3000 спартанцев (задача о молодых учителях) 3000 молодых учителей на 15000 школ, в среднем - 1 новый учитель на 5 школ
И. Совсун: как надолго еще хватит запала учителей? Между победителями мировых олимпиад и средним базовым уровнем украинских школ гигантская пропасть
Т. Сердечная: зарплаты у учителей должны быть разные Есть шанс, что когда-то государство сможет оплачивать работу людей, которые работают с его будущим
Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Нет комментариев