Марина Косенко: за что платят контрактники?

По факту в итоге студенты занимаются самообучением, ведь зачеты и экзамены сдавать нужно

Марина Косенко: за что платят контрактники?

Автор: Марина Косенко, менеджер по связям с общественностью в Телесенс Академии, экс-руководитель пресс-службы ХНУРЭ.

Сейчас идет волна новостей о том, что из-за проблем с финансированием ряд университетов приостанавливает занятия, чтобы сэкономить на отоплении. Эта практика уже стала привычной. Иногда прикрываются термином «дистанционное образование», хотя по факту в итоге студенты занимаются самообучением, ведь зачеты и экзамены сдавать нужно. К тому же, у нас еще не тот уровень академической добропорядочности, чтобы исключить вероятность, что один студент сделает свою контрольную и «за того парня».

Возникает вопрос, за что платят контрактники?

Первое образование я получала на бюджете. После школы выбрала специальность, которая лишь в одном из аспектов касалась интересующего меня направления. Это был менеджмент ВЭД, где тонкой линией проходили связи с общественностью (PR), подготовка по которому усилилась лишь на 5 курсе.

Были предметы, оказывавшиеся интересными, особенно если их вел харизматичный преподаватель. Такие пары могли сделать настроение на весь день. Но были и те, изучать которые пришлось просто «для галочки». На них тащила себя буквально за шиворот.

Как и большинство студентов, я радовалась, когда занятие по «неинтересному» предмету по той или иной причине выпадало – раздобыть конспект и подготовиться к зачету было несложно.

Расстраивалась я, когда выпадали действительно интересные пары, и материалы приходилось осваивать самой, но все заканчивалось хорошо, экзамены сдавались.

Совсем по-другому я посмотрела на обучение, когда поступила на второе высшее на контракт. На инъязовской специальности каждая пара, особенно практическая, - это как тренировка для спортсмена. Мало тренируешься – плохо получается; прилагаешь много усилий – обходишь соперников. Также и в обучении: только многочасовая практика под контролем компетентного преподавателя, который будет сразу же исправлять ошибки, чтобы они не укоренялись в мозгу, может дать эффективный результат. Вот я и рассматривала пары как тренировку, пропустив которую, я понимала, что что-то теряю.

О чем это я?

Взять как пример: при стоимости контракта в 10 тысяч грн в год, за вычетом двух месяцев летних каникул, стоимость обучения в месяц составляет 1 тыс. грн. За полмесяца – 500 грн. В итоге имеем то, что если университет даже на 2 недели приостанавливает занятия, студент теряет 500 грн на ровном месте. Если стоимость контракта выше – потерянная сумма выше. Скажу больше: пропущенные недели нельзя нагнать летом – учебный год у всех оканчивается в июне, иначе затянувшим с обучением выпускникам придется платить июльскую стипендию.

Можно ли себе представить какие-нибудь коммерческие курсы с хорошей репутацией, которые, отменяют занятия, взяв при этом оплату? Мне сложно это сделать. А вот университет вполне может так учудить, и при этом никто не будет возмущаться.

Недавно появилась информация о том, что студенты сами могут инициировать увеличение каникул. Мне слабо верится, что к этому решению они пришли из-за желания продлить себе праздники (ведь сколько ж можно?). Скорее всего, в корпусах настолько холодно, что сидеть там просто невозможно без риска для здоровья.

«Весной 2017 года студенческий парламент университета, как орган студенческого самоуправления, обратился в ректорат с просьбой при формировании графика учебного процесса на 2017/2018 учебный год учесть возможность празднования студентами новогодне-рождественских праздников и уменьшения пребывания в учебных корпусах в холодный зимний период», - сообщает пресс-служба КНУ.

В итоге имеем: университеты, будучи неспособными создать комфортные условия для обучения, отменяют занятия, и это происходит с молчаливого согласия студентов.

Оригинал

Освіта.ua
19.01.2018

Популярные блоги
В. Громовой: рубеж необратимости уже пройден Отрицательный отбор в образовании продолжается, ведь уходят лучшие, а «скамейка запасных» почти пуста
Е. Стадный: идея увеличения веса аттестата ошибочна Чем больше будут учитывать аттестат, тем меньше будет шансов у детей с хорошими знаниями из строгих школ
Д. Бабурин: образование за ширмой рейтинговой шкалы За ширмой рейтинговой шкалы 100-200, которую нам каждый год представляет УЦОКО, скрывается реальное состояние образования в Украине
В. Громовой: как спасти образование от развала Как вызвать бешеную ненависть, но спасти школьное образование от окончательного развала
Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Нет комментариев

Чтобы получать первым
все новости от «Osvita.ua»
в Facebook — нажмите «Нравится»

Освіта.ua

Спасибо,
не показывайте мне это!