Марина Косенко: о культуре студенческой лени

Студенческая лень и нежелание учиться стали сюжетами для анекдотов, но смеяться не над чем

Марина Косенко: о культуре студенческой лени

Автор: Марина Косенко, менеджер по связям с общественностью в Телесенс Академии, экс-руководитель пресс-службы ХНУРЭ.

Культура студенческой лени

В сети перед сессией гуляет анекдот:

- Знаєш?
- Знаю!
- Що знаєш?
- Предмет знаю!
- Який предмет?
- Той, що складаю!
- А який складаєш?
- Ви чого до мене прискіпаєтеся? Я в деканат поскаржуся!..

И много подобных. Суть одна: студент пришел на экзамен неподготовленным, стремится получить «халяву», в своих провалах может обвинить злого преподавателя или неудачу. Раз анекдот гуляет, значит, он чем-то смешон. И поскольку студенческая лень и нежелание учиться стали источником сюжетов для анекдотов, такие ситуации многим знакомы. Только вот поводов для смеха я тут не вижу.

Можно ли в европейском университете, куда студенты пришли за знаниями, а не потому, что мама вытолкала, представить ситуацию, когда студент пришел на экзамен изначально неподготовленным и при этом претендует на положительную оценку? Очень маловероятно.

Такой сюжет не только не вызовет смеха, но и будет непонятым среди учащегося коммьюнити. А все потому, что там взращивается культура трудолюбия и стремления к знаниям.

Я – ночной житель, но даже я была удивлена, когда в (круглосуточной!) библиотеке университета Бредфорда в 12 ночи увидела кучу студентов, работавших над проектами.

А что у нас? Прогулять весь семестр и закрыть сессию – удача. Списать, чтобы не заметил преподаватель – удача. Содрать в нете курсач, и этого преподаватель не заметил – вааще повезло.

Если студент с недосыпу начал чудить, потому что до этого он сутками ботанил - это смешно. Если инъязовец по той же причине начал путать языки – это тоже весело.

А вот если пришел качать права в надежде на халяву, а получает «халепу» – это ни разу не смешно.

Оригинал

Освіта.ua
22.12.2017

Популярные блоги
С. Колебошин: 3000 спартанцев (задача о молодых учителях) 3000 молодых учителей на 15000 школ, в среднем - 1 новый учитель на 5 школ
И. Совсун: как надолго еще хватит запала учителей? Между победителями мировых олимпиад и средним базовым уровнем украинских школ гигантская пропасть
Т. Сердечная: зарплаты у учителей должны быть разные Есть шанс, что когда-то государство сможет оплачивать работу людей, которые работают с его будущим
И. Ликарчук: шароварщина и отчеты вместо воспитания Воспитательной работы как системы формирования человека уже давно нет, а есть гам, шум, трескотня
Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Olga Ufimtseva
"Списать, чтобы не заметил преподаватель – удача". А как вам такая ситуация: Студент; - Может мы договоримся? - Нет. Вот Вам билет. Вот мой учебник. Садитесь и хоть что-нибудь спишите.