Марина Косенко: образование похоже на мозаику

Интересно то, что образование плохим не бывает: или оно есть - тогда хорошее, или его нет

Марина Косенко: образование похоже на мозаику

Автор: Марина Косенко, менеджер по связям с общественностью образовательных проектов, экс-руководитель пресс-службы ХНУРЭ.

Образование бывает разным. Интенсивным, размеренным, индивидуальным, централизованным, теоретизированным и практико-ориентированным. Даже семантика этого слова, что в английском, что в русском и украинском языках, не дает четкого определения, что же это – процесс или результат.

«Образование» - вроде бы процесс.

«Человек с хорошим образованием»– уже указание на результат.

Интересно еще и то, что образование плохим не бывает. Или оно есть, тогда хорошее, или его нет. Плохое при определенном упорстве и мотивации того, кто его получает, постепенно превращается в хорошее. Хорошее образование вряд ли сможет стать плохим. Научиться – можно, отучиться или «отобразовываться» назад - невозможно. Если глобально.

Современное образование похоже на мозаику. Оно состоит из сотен элементов, повстречавшихся у человека на пути, складывается в единый образ, и его всегда можно достроить в ту или иную сторону, в зависимости от обстоятельств и желаний. В этой мозаике учебное заведение выстраивает лишь часть. Если человек ничему параллельно не учится и не развивается, образ остается неоконченным и блеклым.

С большим интересом наблюдаю за людьми, которые выстраивают свою карьеру на стыке специальностей и профессий и понимаю, что формальное образование, привычное нам, скоро примет совершенно неожиданные для нас формы.

Очередной раз читая новости о выявленных фактах коррупции в украинских вузах, у меня возникает 2 вопроса: «доколе?» и «а смысл?» Сколько времени нужно, чтобы поменять общественное отношение к этому явлению? Или оно не поменяется, пока будет иметь смысл или пока кому-то будет от этого выгодно?

А представьте, что будет, если в один прекрасный момент на дипломы перестанут обращать внимание совсем, а ученые придумают устройство, помогающее быстро проанализировать знания и умения человека? И чтобы такие штуки использовались при поступлении на работу, в госслужбу или вообще куда-то?

Оригинал

Освіта.ua
21.07.2017

Популярные блоги
И. Ликарчук: кому и для чего нужны измерения? Каждый учитель без дорогого общенационального измерения знает, какие пробелы в знаниях имеют ученики
В. Онацкий: что делать с учителями-пенсионерами Если учитель достиг пенсионного возраста, то это вовсе не означает, что он не является современным
А. Истер: поиск оптимального формата НМТ-2023 Обязательным для выпускников должно быть тестирование и по истории Украины, и по математике
Александр Мирошниченко: обучение – это не пытки В Украине ребенок без таланта к математике полноценным человеком не считается
Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Нет комментариев