Ю. Федорченко: ученые звания скрывают ноль интеллекта

Клоунада с присвоением ученых званий вытеснила на периферию полноценную академическую жизнь

Ю. Федорченко: ученые звания скрывают ноль интеллекта

Автор: Юрий Федорченко, кандидат философских наук, независимый образовательный аналитик-консультант.

З кількох причин варто відмовитися від практики присвоєння вчених звань та дворівневої системи наукових ступенів. Окрім головної причини, а саме порушення такою практикою та системою принципу розумної достатності, існуюча практика притягує «наукових крамарів», а саме з їх прагненням приховати за вченими званнями та науковими ступенями власну інтелектуальну порожнечу.

Можна було б взагалі не зважати на ті спектаклі та клоунади з присвоєнням вчених звань та «виборюванням» наукових ступенів. Однак ті практики геть витіснили на периферію повноцінне академічне життя. З цим не можна примиритися.

Наукові публікації є формою комунікації між науковцями, а не доведенням права на вчені звання та наукові ступені. На жаль, сьогодні проблема плагіату також обговорюється виключно в контексті хибних практик та нікчемних цілей.

Оригинал

Освіта.ua
29.11.2016

Популярные блоги
И. Ликарчук: учиться нужно только тем, кто этого хочет Полное общее среднее образование должно быть не общеобязательным, а общедоступным
Д. Ламза: никто не хочет идти в образование или школа без учителей От Кабинета Министров нет никаких действий по повышению значимости профессии учителя
С. Колебошин: 3000 спартанцев (задача о молодых учителях) 3000 молодых учителей на 15000 школ, в среднем - 1 новый учитель на 5 школ
И. Совсун: как надолго еще хватит запала учителей? Между победителями мировых олимпиад и средним базовым уровнем украинских школ гигантская пропасть
Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Нет комментариев