В. Спиваковский: надо ли учиться только для будущего?

Учиться надо не только для какого-то там абстрактного будущего, но и для настоящего

В. Спиваковский: надо ли учиться только для будущего?

Автор: Владимир Спиваковский, президент корпорации «Гранд»

Продолжаем развенчивать мифы системы образования.

Миф 2. Надо ли учиться только для будущего!?

Увы! Оно, это будущее, будет совсем другим по сравнению с тем, чему учат в школе сейчас. Другие профессии, другие бизнесы, другая реальность.

В школе же создают впечатление, что настоящая жизнь наступает после 17–22 лет, то есть после окончания школы, университета или поступления на работу, когда появляются семья, дети, должности, зарплаты...

Но я вот думаю: а что – в 9 лет или в 13 лет это не жизнь?

Со своими печалями, достижениями, конфликтами, мечтами, слезами, друзьями, техникой, переживаниями, музыкой, устремлениями, шалостями, впечатлениями…

Так вот. На самом деле, учиться надо не только для какого-то там абстрактного будущего по принципу «авось пригодится». Ведь может и не пригодится. Учиться надо и для настоящего.

Вопрос: а что для нынешнего настоящего дает школа? Какие знания-умения-навыки-компетенции?

И какие должна давать?

Оригинал

Освіта.ua
10.11.2016

Популярные блоги
Л. Булыгина: не «бедные дети», а надо было учиться Причитания о проценте тех, кто не преодолел порог, бесят, ведь тест по математике элементарный
А. Ночкин: предательство с ЗНО по математике отменено Увеличили процент тех, кто не преодолел порог, те ученики, которые и не собирались пользоваться этим результатом
Е. Северенчук: что делают учителя, которых обманули? Если учителя не бастуют - значит, им можно давать обещания, которые потом не выполняются
Т. Ткачук: в этом году была одна проверка письменных работ ЗНО На очень важном этапе проведения ЗНО происходит субъективное оценивание письменных работ
Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Нет комментариев