В. Спиваковский: надо ли учиться только для будущего?

Учиться надо не только для какого-то там абстрактного будущего, но и для настоящего

В. Спиваковский: надо ли учиться только для будущего?

Автор: Владимир Спиваковский, президент корпорации «Гранд»

Продолжаем развенчивать мифы системы образования.

Миф 2. Надо ли учиться только для будущего!?

Увы! Оно, это будущее, будет совсем другим по сравнению с тем, чему учат в школе сейчас. Другие профессии, другие бизнесы, другая реальность.

В школе же создают впечатление, что настоящая жизнь наступает после 17–22 лет, то есть после окончания школы, университета или поступления на работу, когда появляются семья, дети, должности, зарплаты...

Но я вот думаю: а что – в 9 лет или в 13 лет это не жизнь?

Со своими печалями, достижениями, конфликтами, мечтами, слезами, друзьями, техникой, переживаниями, музыкой, устремлениями, шалостями, впечатлениями…

Так вот. На самом деле, учиться надо не только для какого-то там абстрактного будущего по принципу «авось пригодится». Ведь может и не пригодится. Учиться надо и для настоящего.

Вопрос: а что для нынешнего настоящего дает школа? Какие знания-умения-навыки-компетенции?

И какие должна давать?

Оригинал

Освіта.ua
10.11.2016

Популярные блоги
И. Ликарчук: кому и для чего нужны измерения? Каждый учитель без дорогого общенационального измерения знает, какие пробелы в знаниях имеют ученики
В. Онацкий: что делать с учителями-пенсионерами Если учитель достиг пенсионного возраста, то это вовсе не означает, что он не является современным
А. Истер: поиск оптимального формата НМТ-2023 Обязательным для выпускников должно быть тестирование и по истории Украины, и по математике
Александр Мирошниченко: обучение – это не пытки В Украине ребенок без таланта к математике полноценным человеком не считается
Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Нет комментариев