Владимир Спиваковский: доверять или проверять?

Образование, построенное на доверии, дает прекрасные результаты

Владимир Спиваковский: доверять или проверять?

Автор: Владимир  Спиваковский, президент корпорации «Гранд».

Для меня было верхом удивления, когда я узнал, что американские вузы верят на слово присланным по почте аттестатам, часто не проверяя действительных знаний абитуриентов.

И блата у них нет, потому что за такую серьёзную услугу, как образование, приходится платить. И американцы не ворчат, что-де обучение надо сделать и доступным, и бесплатным, и высококачественным. Они-то с детства приучены понимать, откуда что берётся.

А некоторые думают, что самые лучшие в мире дороги, машины, небоскрёбы, компьютеры, смартфоны, самолеты, спортсмены, космические корабли, театры, нобелевские лауреаты…, просто падают Америке с неба. Типа, везёт же им! А у них просто всё построено на доверии.

Более того. Вот все ссылаются на финскую систему образования, которая считается одной из лучших в мире… А знаете ли вы, что главным базовым принципом там поставили слово «Доверие» (а не качество, кадры, контингент, финансирование и т.д.).

Что там значит Доверие? Это значит, что родители доверяют учителям, и у них мысли не может возникнуть, что учитель делает что-то не так и что надо всё время жаловаться и недовольничать.

Это значит, что начальство города доверяет директору, не требует никаких отчетов и не вызывает на бесконечные совещания, от которых все только устают и раздражаются.

Это значит, что учителя доверяют детям. И у детей мысли не возникает списывать или жульничать на уроках.

Вот откуда возникает высокая мотивация учить и учиться.

Способны ли мы в нашей стране на такой подвиг и перейти в образовании от тотального контроля всего и вся к Доверию всех всем?

Вы как думаете?

Оригинал

Освіта.ua
19.10.2016

Популярные блоги
И. Ликарчук: учиться нужно только тем, кто этого хочет Полное общее среднее образование должно быть не общеобязательным, а общедоступным
Д. Ламза: никто не хочет идти в образование или школа без учителей От Кабинета Министров нет никаких действий по повышению значимости профессии учителя
С. Колебошин: 3000 спартанцев (задача о молодых учителях) 3000 молодых учителей на 15000 школ, в среднем - 1 новый учитель на 5 школ
И. Совсун: как надолго еще хватит запала учителей? Между победителями мировых олимпиад и средним базовым уровнем украинских школ гигантская пропасть
Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Нет комментариев