Ю. Федорченко: отказ от публичного оценивания

Следует признать, что школьники приучены школьной системой учиться не ради знаний, а ради оценок

Ю. Федорченко: отказ от публичного оценивания

Автор: Юрий Федорченко, кандидат философских наук, независимый образовательный аналитик-консультант.

Про наслідки відмови від публічного оцінювання в школі.

Конфіденційність оцінювання буде суттєво зменшувати можливість маніпулювання оцінками, оскільки роль останніх як елементів публічного впливу буде мінімізована.

Конфіденційність оцінювання фактично має привести до трансформації чи навіть зникнення феномену батьківських зборів – рудименту радянської школи.

Оцінка поступово буде втрачати функцію штучного стимулятора. Слід визнати, що школярі привчені шкільною системою вчитися не заради знань, а заради оцінок. Часто хворобливе прагнення бути відмінником підміняє природне прагнення людини до пізнання. Отже, чи може школа підтримати таке прагнення?

Важливо зрозуміти, що мова має йти не лише про формальні нові вимоги та їх детальне прописування, мова має йти про можливість побудови нової школи. Чи можуть сьогодні це забезпечити управління освіти та інститути післядипломної підготовки, на які покладено роз’яснення змін для керівників навчальних закладів?

Потрібно обережно та зважено підійти до нових змін. Більш того, нові зміни мають обов’язково супроводжуватися розбудовую систем внутрішнього забезпечення якості освіти в школі, яка має передбачати процедури об’єктивного оцінювання успіхів учнів. Отже, мова йде не про відмову від оцінювання, а саме про надання цьому процесу цивілізованого характеру.

Оригинал

Освіта.ua
26.08.2016

Популярные блоги
В. Громовой: рубеж необратимости уже пройден Отрицательный отбор в образовании продолжается, ведь уходят лучшие, а «скамейка запасных» почти пуста
Е. Стадный: идея увеличения веса аттестата ошибочна Чем больше будут учитывать аттестат, тем меньше будет шансов у детей с хорошими знаниями из строгих школ
Д. Бабурин: образование за ширмой рейтинговой шкалы За ширмой рейтинговой шкалы 100-200, которую нам каждый год представляет УЦОКО, скрывается реальное состояние образования в Украине
В. Громовой: как спасти образование от развала Как вызвать бешеную ненависть, но спасти школьное образование от окончательного развала
Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Светлана
В статье не о верхушке айсберга, а о снеге на этой верхушке. Все остальное - глубоко под водой и это действительно целый айсберг проблем. Каким образом собираются работать с родителями в тех местах, где нет возможности следить за успехами ребенка по электронке? Где кадры, которые способны работать по новой системе? Может, стоило отменить оценки в младшей школе, а в средней только по пению, рисованию и физкультуре, а в старшей пока оставить, т.к. там уже другая мотивация учебы. Короче, не стоит рубить с плеча, надо изменить и мотивацию учителя. Надо разработать новые критерии успешности работы учителя (с ужасом вспоминаю "процент качества знаний" и "процент успеваемости по предмету").

Чтобы получать первым
все новости от «Osvita.ua»
в Facebook — нажмите «Нравится»

Освіта.ua

Спасибо,
не показывайте мне это!