Владимир Спиваковский: как заинтересовать математикой?

На прикладных кейсах учиться гораздо легче, чем зазубривать синусы, тангенсы и логарифмы

Владимир Спиваковский: как заинтересовать математикой?

Автор: Владимир Спиваковский, президент корпорации «Гранд».

Я иногда иронизирую над математикой, что зря она так гордится, что она царица наук. Потому что у каждой царицы есть царь, который часто главнее её.

Да, было время, когда математика вырабатывала в детях логическое и абстрактное мышление, приводя ум в порядок. Но вместе с тем, она не давала ответа на вопрос, на какую голову этот самый порядок и логику «надеть».

Ведь сейчас в жизни многое происходит вопреки логике. И что с этим делать?

Хорошо, что уже скоро будем осваивать не только ту скучную математику, от которой дохнут мухи. Ведь в ней, кроме того, что нам предлагают в учебниках и задачниках, живёт большое разнообразие.

Например, топология (не пугайтесь, пожалуйста!). Зная её хотя бы чуть-чуть, не составляет труда делать выбор: пойти на дискотеку или на футбол…, строить дом или купить квартиру…, жениться или пожить холостяком…, учиться за границей или дома. Везде свои плюсы и минусы. Поэтому если школьника научить оперировать топологическими множествами, у него шансов на успех - больше.

Ещё в математике живёт теория множеств, которая показывает, например, футболисту гарантию забивания гола – «идеального пенальти».

Мало кто знает, что из множества вариантов пробития пенальти, гол обеспечивается ударом в верхний угол со скоростью не менее 105 километров в час, с разбегом в 4–6 шагов и 3–4-секундной доударной подготовкой. Неудачу терпят те пенальтисты, у которых к моменту удара полное замешательство (из множества вариантов): какой ногой бить? в какой угол? с какой силой? как не промахнуться?

А тут готовый ответ!

В математике прячется теория вероятностей, которая приходит на помощь, когда человек находится в тревоге: брать кредит – не брать…, покупать эту машину или другую…., да и в школе - «вызовут к доске – не вызовут»…. А тут прикинул вероятность – и спокоен.

С этой целью, например, один из уже 350 спроектированных нами учебных кейсов называется «Мобильный телефон». Он содержит, кроме электромагнитных колебаний (физика), литиевых батареек (химия), бизнеса (сколько стоит), информатика (как искать и фильтровать информацию), - вот такую математическую задачку:

Какова вероятность того, что ваш телефон сломается, если вы его уроните в воду?

Видели бы вы, с каким упоением дети вникают во все формулы, считают коэффициенты и определяют, что примерно 60%.

Что это даёт для их ума и для их будущего? Это даёт привычку просчитывать не только варианты своих действий, но и предвидеть последствия этих самых действий. В голове формируется очень важная модель «что будет, если я поступлю так-то...».

Естественно, таким способом учить и учиться гораздо легче и полезнее, чем просто зазубривать скупые синусы, тангенсы и логарифмы. А иначе – зачем вообще эта «математика»?

А вот с кейсами намного веселее.

Оригинал

Освіта.ua
28.03.2016

Популярные блоги
И. Ликарчук: кому и для чего нужны измерения? Каждый учитель без дорогого общенационального измерения знает, какие пробелы в знаниях имеют ученики
В. Онацкий: что делать с учителями-пенсионерами Если учитель достиг пенсионного возраста, то это вовсе не означает, что он не является современным
А. Истер: поиск оптимального формата НМТ-2023 Обязательным для выпускников должно быть тестирование и по истории Украины, и по математике
Александр Мирошниченко: обучение – это не пытки В Украине ребенок без таланта к математике полноценным человеком не считается
Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Нет комментариев