Ю. Романенко: система образования - это плохой майонез

Родители даже с небольшими деньгами осознали, что украинская система образования является пустышкой

Ю. Романенко: система образования - это плохой майонез

Автор: Юрий Романенко.

Мой последний текст «Коллапс образования в Украине: плохие новости для учителей и преподавателей» о системе образования вызвал очередные вопли учителей: «Попробуйте поработать за 2000 гривен, прежде чем критиковать. Устройтесь и поработайте на 2000 гривен».

Этот аргумент возникает всегда и только подчеркивает, что наша система образования закапсулировалась сама в себе и мыслит себя рамками своего узкого интереса, даже не пытаясь понять интересы других социальных групп, которые являются заказчиками ее услуг и именно от их лояльности напрямую зависит ее перспективы.

В этом плане, освитяне мыслят точно также как другие сословия, которые цепляются за модель, чья ресурсная база стремительно уменьшается, но признать себе, что время радикальных перемен пришло нет сил и смелости. Потому остаются только театральные взмахи руками и слезливые рассуждения в духе «пожалейте нас, мы такие бедные». На самом деле, вы такие бедные, потому что дурные. И ужас ситуации в том, что вы репродуцируете дурных. Потому что бедные и дурные, которые не производят над собой волевого усилия и не избавляются от порочных или вредных установок, плодят дальше бедных и дурных. Все остальные неорганизовано отплывают от тонущего «Титаника».

Так вот, освитяне не понимают, что сама по себе попытка представить себя в роли шахтера-стахановца освитянского фронта, кидающегося на абразуру тьмы незнания вообще не вызывает ничего, кроме недоумения. Вот реально, зачем кому-то со стороны устраиваться на 2000 гривен? Вы решили трудовым подвигом нас восхитить? Так подвиги никому не нужны. Нужны знания. А если вам мало денег, то создайте профсоюз для начала и начните артикулировать, что вы хотите.

Освитяне забыли, что их 850 тысяч человек и имей они реальный профсоюз, то они были бы не просто силой, а силой влияющей и определяющей курс государства. Потому что 850 тысяч человек, которые поддержат свою партию на выборах будут представлены в парламенте. А если они еще убедят проголосовать своих родных за нее, то такая партия набрав 1,5-2 млн голосов может СУЩЕСТВЕННЫМ образом влиять на расклад в Раде и в государстве.

Но это, впрочем, мечты. Потому что люди, которые не могут поддерживать порядок в классе и на родительских собраниях жалующиеся на детей, которые «ведут себя деструктивно и агрессивно», конечно же неспособны сыграть такую партию. Для этого нужно смотреть дальше учительской, а с этим, как мы понимаем, проблемы. Потому единственная функция, которую сегодня реально выполняет система образования — надзирательная.

Учителя и преподаватели превратились в надзирателей, которые бубнят что-то в отведенные 45 минут на заданную тему по методичкам, составленными людьми-космонавтами над которыми стоят прагматики, которые используют «освіту» как прикрытие для реализации схем вытягивания из бюджета миллиардов гривен под видом сеяния «вечного и доброго». В итоге, и учителя, и дети страдают от каторги образования, а герои-одиночки, что «горят» на образовательном фронте унылой картины не меняют.

Однако, дорогие учителя, преподаватели и прочие освітяне, меня как потребителя не интересует почему вы неэффективны, меня больше интересует почему я должен оплачивать эту неэффективность из своего кармана. Представьте, что плохой майонез начинает предъявлять претензии покупателям, что они зря его обижают. Дескать, не виноват простой технолог в моем низком качестве, жалуйтесь на премьер-министра — это он виноват во всем. Но будете ли вы персонально после этого кушать этот плохой, возмущающийся майонез? Нет, конечно, вы оставите его на кассе и потребуете назад свои деньги. И о как вы будете возмущаться, если эти деньги не вернут….. А в следующий раз вы купите другой майонез.

В нашем же случае речь идет о миллионах детей, которые превращают в плохой майонез и при этом требуют восхищаться героизмом за неспособность чего-либо научить за 2000 гривен. Так проблема в том, что даже если дать учителю 20000 гривен, то качество не повысится. Поэтому 20000 гривен получают другие люди в другой стране за способность слушать и услышать.

Слушать и слышать — первый шаг к выходу из пропасти. Организовываться — второй. Сформулировать цели, стратегию выхода и артикулировать свои интересы и начать их продвигать в институтах власти — третий. Переход к конкретным системным реформам — четвертый. И если вы не будете делать этого, то с вами произойдет тоже самое, что произошло с милицией.

Однажды появится параллельная система образования. Она будет сначала маленькой, а потом все больше и больше. А потом вы не пройдете переаттестацию. Если вы еще не поняли, то вы ее уже не прошли. Потому что сегодня родители даже с небольшими деньгами осознали, что украинская система образования является пустышкой, которая не стоит даже тех копеек, которые вы берете за свой труд. И рационально отправить ребенка в польский колледж, чтобы потом он перебрался в немецкий университет, швейцарский институт, канадскую академию. Самое смешное, что зачастую он может там учиться бесплатно.

В общем, новый мир очень настойчиво стучится в двери системы образования Украины, но наши освитяне предпочитают вслушиваться в дробь грабель по крепким, героическим лбам и в этой дроби видят вызов и подвиг. Заканчивайте с подвигами, господа.

Оригінал

Освіта.ua
28.02.2016

Популярные блоги
И. Ликарчук: кому и для чего нужны измерения? Каждый учитель без дорогого общенационального измерения знает, какие пробелы в знаниях имеют ученики
В. Онацкий: что делать с учителями-пенсионерами Если учитель достиг пенсионного возраста, то это вовсе не означает, что он не является современным
А. Истер: поиск оптимального формата НМТ-2023 Обязательным для выпускников должно быть тестирование и по истории Украины, и по математике
Александр Мирошниченко: обучение – это не пытки В Украине ребенок без таланта к математике полноценным человеком не считается
Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
григорий
Качество=продукт+технолог+технология.НИКТО не говорит,что среди родителей есть дураки,лентяи и т. д,поставляющие в школу...
torus
Если на Святой Руси человек начнет удивляться, то он остолбенеет в удивлении, и так до смерти столбом и простоит.У нас нет середины: либо в рыло, либо ручку пожалуйте! Крупными буквами печатались слова совершенно несущественные, а все существенное изображалось самым мелким шрифтом. С.-Щедрін
torus
Спасибо всем, кто нам мешает, Кто нам намеренно вредит, Кто наши планы разрушает, И нас обидеть норовит! О, если б только эти люди Могли понять, какую роль Они играют в наших судьбах, Нам причиняя эту боль! Душа, не знавшая потери, Душа, не знавшая обид, Чем счастье в жизни будет мерить? Прощенья радость с чем сравнит? Ну как мудреть и развиваться Без этих добрых злых людей? Из ими созданных препятствий Возникнут тысячи идей, Наполненных добром и светом И повторю я им сто раз: СПАСИБО ВАМ за всё за ЭТО, Ну что б мы делали без ВАС?!
torus
https://www.youtube.com/watch?v=QLIlJ95ze6g пане романенку, спіть спокійно)))))якось без вас