Нина Царевская: Из учительского...

Как учителям объяснить школьникам-переселенцам, где лучше: "там, где не стреляют" или "там, где у них есть будущее?"

Нина Царевская: Из учительского...

Автор: Ніна Царевська, директор школи, Маріуполь

Сегодня на уроке случайно заговорили с ученицей о Донецке. Она переселенка, мама работает в милиции. Приехали в Мариуполь из Донецка после известных событий. И вот девочка рассказывает о том, что она на днях была в Донецке и увидела, как там хорошо. На мой вопрос о том, что хорошего, она рассказала: там не стреляют, в магазинах все есть, и даже больше, чем у нас, многие люди уже вернулись домой. Я поинтересовалась, а их семья планирует возвращаться? Она ответила, что нет, т. к. ее маму там посадят "на подвал". И тут мне пришлось ей сказать о том, что видишь, как там нарушаются права людей только за то, что они не нарушили присяги.

Класс молча слушал наш диалог. А мне хотелось плакать. И знаете почему? У меня не было больше аргументов. Я не могла сказать своим ученикам, как два или даже год назад, что у нас все впереди. Я не могла сказать, что мы живем в свободной стране, о нас думают наши правители, наша жизнь с каждым днем становится приятнее, потому что ваши родители трудятся и получают достойную зарплату. Мы выгнали тех, кто привел войну на нашу землю, и победили коррупцию. А вы счастливые – дети мира, и перед вами открыты все дороги, если вы будете хорошо учиться.

Я так хотела это сказать, но не могла, потому что это – страшная ложь. Кто виноват и что делать? Я не знаю. А еще я не знаю, как себя вести в годовщину памяти Небесной сотни. Я в прошлом году читала детям рассказ о погибших, и мы все плакали. Но верили, что люди погибли не зря.

Я не буду лицемерить. Я не включу новости и не буду смотреть, как президент с супругой возлагают цветы. Мне стыдно. Я им не верю. За что погибли герои? За этих прохвостов, за "рыгов", поднявших голову и захвативших власть в нашем городе благодаря этим прохвостам и "вате", не желающей менять свою жизнь! И я не могу больше понимать, как я должна относиться к государству-мучителю? Ведь мучителя нельзя любить, его можно только тихо ненавидеть и мечтать о его смерти.

И да. Я прекрасно понимаю разницу между Родиной – страной и родиной – государством. Но от этого мне еще тяжелее. Слава Украине!

Оригинал

Освіта.ua
15.02.2016

Популярные блоги
О. Меркулова: почему министр не отстаивает диссертацию? Нет никакой логики в том, что человек готов легко отказаться от кандидатской степени
Г. Сищук: начинать реформы нужно не с учебников Начинать следует с пересмотра самой сущности: функции учителя, аспектов, ухудшающих эффективность его работы
Тамара Гориха Зерня: нужно признать положение дел Нужно признать, что онлайн обучение – это профанация, а три года онлайн – это три потерянных для школы года
И. Ликарчук: кому и для чего нужны измерения? Каждый учитель без дорогого общенационального измерения знает, какие пробелы в знаниях имеют ученики
Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
А треба було
розказати, що через таких свідомих дур країна в ...еуропі, зарплати як в Габоні, Крим втратили, Донбас пертворили на резервацію, до влади привели, як би їх правильно назвати-мудаків, а все через таких свідомих вчителиць. Стрибайте далі і згадуйте прекрасні часи Януковича, попереду безпросвітній "четвертий світ". Стрибайте далі