International Baccalaureate или A-level: что поможет вашему ребенку?

Как мать, наблюдавшая за усиленным обучением своего сына по Международному Бакалавриату (International Baccalaureate – IB) и ныне наблюдающая за обучением дочери, я хочу поинтересоваться существует ли лучший выбор между программами A-level и IB

International Baccalaureate или A-level: что поможет вашему ребенку?

Действительно ли один лучше другого? Является ли программа IB, как некоторые школы хотели бы заставить нас думать, "новой панацеей" для поступления в вуз? Является ли программа A-level устаревшим путем в университет.

Пэт Джевитт, регистратор в Королевском колледже Ethelberga в Йорке, говорит: "Предлагая программу IB, мы получаем конкурентное преимущество, а студенты признанную всеми квалификацию".

Университеты, по-видимому, одобряют это: новый золотой стандарт гарантированного обучения за рубежом, который представляется привлекательным, если вспомнить вступительную гонку этого лета.

С другой стороны, Брайан Хикмор, бывший глава школы Mougins во Франции, говорит: "Вопреки тому, что думают люди, когда дело доходит до приема в университет, не так много различий между программами IB и A-level. Это устаревший способ мышления".

В результате противоречивых мнений, когда делаешь выбор для своего ребенка, следуя им, можно сильно запутаться. Так что позвольте мне представить два примера.

     

Мой 19-летний сын ходил в международную школу, где не было ничего кроме программы IB, который нам преподнесли как лучший выбор. Оглядываясь назад, понимаю, что это было ошибкой.

Студент программы IB изучает шесть предметов: три на высоком уровне и три на стандартном, куда входит курс математики, как естественной дисциплины, курс английского и хотя бы еще одного иностранного языка.

Языковая компонента (в том числе обязательное расширенное эссе на 4000 слов) понизила итоговую оценку моего сына. Он считает, что должен был поменять школу, чтобы сдавать A-level, где он мог бы сосредоточиться на инженерных дисциплинах, которыми он и хотел заниматься. Его сестра, будучи всесторонне развитой, хорошо справляется с испанским, биологией, математикой, английским, искусством и антропологией. Она понятия не имеет, чего она хочет: преподавать английский? Стать искусствоведом? Археологом или гуманитарным работником в Южной Америке? Она оставила себе широкий спектр вариантов, и программа IB поддерживает ее в этом.

Дэвид Майлз - заместитель директора в школе Gresham в Норфолке, которая предлагает, как программу IB, так и программу A-level, может предложить объективный взгляд. Он говорит: "Программа IB в большей степени имеет общеобразовательный характер, в то время как A-level уделяет больше внимания знанию отдельного предмета".

Правда ли, что программа A-level дает глубокие знания, а IB широкий кругозор? Частично. Майлз продолжает: "Это не означает, что программе IB не хватает академической строгости. К трем предметам высокого уровня будут повышенные требования, что даст ученику высокий уровень знаний".

Он говорит, что именно поэтому ведущие мировые университеты предлагают ученикам на программе IB уделять большое внимание общему баллу, а также оценкам по предметам высокого уровня. Опыт моего сына подтверждает это, но если программа IB действительно не соответствовала устремлениям ребенка, его общий балл может быть серьезно скомпрометирован низкими оценками по одному из предметов, которые тянут вниз весь итоговый результат. А в университете моего сына имеет значение его оценка по английскому.

Г-н Майлз признает, что ученики нацеленные на естественные науки, математику, или предметы с высоким содержанием естественно-научных знаний, такие как инженерное дело или медицина, могли бы лучше показать себя в A-level.

Как можно давать советы студентам, таким как мой сын, когда сталкиваешься с аргументами, которые объявляют один путь, более безопасным для поступления в университет?

"Если бы нам нужно было дать совет кандидату в этом вопросе, нам следовало бы быть практически уверенными, что он сможет справиться с расширенным образовательным кругозором, равно как и с высокими стандартами таких предметов как математика и естественные науки, прежде чем рекомендовать путь IB", - говорит г-н Майлз.

Выходит, что один выбор лучше для некоторых детей, чем другой? Да, говорит директор школы Gresham, Филипп Джон, и по многим причинам. Некоторые ученики ценят широту кругозора, некоторые контакты во время уроков, некоторые из них более нерешительны, чем другие.

"Некоторым детям больше подошла бы программа A-level для того, чтобы попасть в выбранный ими университет на выбранный ими курс", - говорит он, но добавляет, что важно иметь в виду, что реальные шансы попасть в Оксфорд или Кембридж будут выше, если "зарабатывать оценки" на A-level, но больше шансов доказать их состоятельность – на программе IB.

Популярность программы IB среди некоторых университетов является результатом нескольких факторов: IB меньше страдает накачкой оценок, чем A-level и хорошо готовит к университету. Г-н Джон говорит, что студенты IB, которые прошли в университет рассказывают ему, что они лучше подготовлены, и им легче приспособиться к университетскому курсу, чем их друзьям после A-level.

Расписание моей дочери требует посвящения себя серьезной зрелой работе – IB дает учебную нагрузку, которая на пять занятий в неделю превышает аналогичное расписание A-level. Учебный план, с его расширенными эссе, мировой литературой и компонентами теории познания, означает, что она занимается огромным количеством исследований широкого спектра.

Доктор Джефф Паркс, директор по приему в Кембридже прокомментировал ситуацию прошлого года, когда преподавателям требовалось принимать решения по спорным абитуриентам: "ученики IB имели больше шансов, чем их ровесники с A-level". "Потому что IB выявляет различия лучше, чем A-level; если мы колеблемся в выборе, мы скорее сделаем предложение ученику IB, чем ученику A-level", - объясняет он. Но недавнее введение степени A* в A-level "дало нам механизм, с помощью которого мы можем разрешить наши сомнения аналогично тому, как мы делали это с абитуриентами, обучающимися по программе IB".

Г-н Майлз говорит, что школьники из Gresham, занимавшиеся по программе IB, в прошлом году получили "в 1,5 раза больше мест в университетах, чем наши ученики A-level".

Такая статистика, казалось бы, поддерживает аргумент о том, что хотя университеты всё больше поддерживают программу IB, школы, которые занимаются разными детьми по разным учебным программам, в конечном итоге, достигают того, что и нужно ученикам: помочь им поступить в университет.

Автор: Антея Роуэн, The Telegraph. Перевод с английского Освіта.ua.

Читайте также:

Освіта.ua
25.08.2011