![]() |
Данные опроса студентов, проведенного британским журналом Study Travel Magazine, свидетельствуют о том, что студенты ценят услуги, предоставляемые консультантами по вопросам учебы за рубежом, но ожидают от них обилия глубокой и точной информации |
Агентства по обучению за рубежом. Мнение студентов
В начале тысячелетия казалось, что значимость агентств по обучению за рубежом снижается по мере роста роли Интернета как источника информации и средства покупок, начиная от пищи и цветов и заканчивая образованием за рубежом. Однако, консультант по вопросам учебы за границей остался жизненно важным компонентом индустрии, где клиенты понимают, что большие знания и опыт консультационных центров намного перевешивают массу запутанной информации, доступной в Интернете. Изменилось только то, что будущие студенты ожидают очень высокого уровня профессионализма от консультантов.
Почему консультант?
Основным требованием для студентов, заказывающих обучение за рубежом через консультанта образовательного агентства, является его высокая компетентность. Исландский студент рассказывает: "Было легче найти школу за рубежом, работу и место для проживания через агентство". Цена также играет важную роль. Тами из Бразилии говорит, что она решила воспользоваться услугами консультанта из-за цены и диапазона предлагаемых программ, а 23-летний Альберто отметил, что он решил заказать обучение через агентство, потому что медицинская страховка была включена в цену. Аналогично, немецкий студент Матиас решил воспользоваться услугами консультанта потому что "это была самая дешевая программа, и мне предложили стипендию".
Внушение доверия клиентам - очень важный момент, о чем говорит испанская студентка Ирен: "агентство компетентно и хорошо организовано, консультанты очень хорошо знакомы с условиями размещения и школами, куда они посылают своих студентов. Поэтому они способны направить и устроить студентов лучше".
Выбор агентства
Доверие является важным фактором, когда речь заходит об услугах консультанта образовательного агентства. Об этом свидетельствуют 33 процента студентов, которые обратились в агентство по личной рекомендации друга или члена семьи. Ирен (16 лет) из Испании рассказала, что ее родители уже обращались в агентство для обучения ее брата несколько лет назад, и поэтому они снова обратились в то же агентство для организации ее поездки. Еще 30 процентов студентов, которые приняли участие в опросе, нашли свое агентство через Интернет, семь процентов через выставки по образованию за рубежом, еще семь процентов по объявлениям в газетах, и 10 процентов через свои школы.
Семинары и небольшие секции в школах проводимые агентствами по образованию за рубежом являются эффективным маркетинговым инструментом для агентств. Лотте из Германии объясняет: "В моей местной средней школе было информационное мероприятие о программах обмена, где многие организации представили свои программы. Там были консультанты, предоставляющие подробную информацию. Возле одного из стендов были очень любезные и готовые помочь консультанты и интересные брошюры".
Тип консультаци
Для многих студентов сайт агентства давал очень хороший обзор возможных вариантов обучения, критике такие сайты подвергались лишь из-за отсутствия подробной информации. Например, исландская студентка Ева говорит: "Сайт хороший, но было бы лучше, если бы они дали больше подробной информации о месте, куда мы собираемся". Сайт также может вызвать у студентов доверие к образовательному агентству. Одна студентка сказала, что сайт агентства не был решающим фактором в ее выборе агентства после того как она узнала о компании через семинар в школе. При этом отзывы, которые она посмотрела на сайте агентства, подтвердили, что она приняла правильное решение.
Сайты агентств обычно выступали в качестве первой контактной площадки для студентов, половина респондентов опроса Study Travel Magazine также имели личные консультации со своим консультантом в агентстве, в то время как 13 процентов консультировались по электронной почте и телефону, а 10 процентов использовали для связи только электронную почту. Немецкая студентка сказала, что ей уделили значительное персональное внимание в процессе выбора и бронирования учебной программы. "У меня было несколько личных консультаций с советником: одна, чтобы обсудить поиск наиболее подходящей языковой школы за рубежом, а также двухдневный подготовительный семинар, где все студенты по обмену детально готовились к пребыванию за границей".
Студенты ценят консультативные службы, которые предоставляют широкий спектр информации. Люси из Тайваня, сказала, что ей была предоставлена информация о погоде, аэропорте и городском транспорте, одежде, бюджете и карта ее маршрута. Ева отметила, что ее агентство организовало встречу за несколько дней до поездки, чтобы рассказать студентам, чего им ожидать от их путешествия. Ирландская студентка Кэти сообщила, что ее консультант предоставил "много информации о моей программе, а также о других программах - они около двух месяцев готовили меня к этому". Два студента указали, что они не получили достаточно информации, а три студента заявили, что они хотели бы иметь более широкий выбор школ в определенном месте.
Точная информация
Богатый опыт агентства, его знания в вопросах образования за рубежом, были как предметом самых больших ожиданий для студентов, так и претензий по поводу неточной или недостаточной информации. Один из студентов сообщил: "Мой консультант не рассказал нам многого о школе. Я бы хотел узнать больше. Он предоставил нам некоторые основные сведения о жилье и о том, чего стоит ожидать". Португальская студентка Олинда говорит: "Мне сообщили, что я буду проходить интенсивный курс из 26 уроков в неделю. На самом деле мой курс состоит из 22 часов в неделю". Кэти из Ирландии прокомментировала, что она хотела бы знать точно, что именно студенты будут изучать в аудитории.
Эффективное обслуживание также является важным фактором для колумбийского студента Андреса, который сказал: "консультант мне помог, но агентство слишком долго подавало документы в посольство Канады". Исландская студентка Мария говорит, что можно было бы улучшить услугу, которую она получила, если "иметь лучшую организацию и давать более подробную информацию о школе и отелях".
Одна из студенток отметила, что не все консультанты центра, в который она обратилась, одинаково компетентны, что один из них не был точным в информации, как другие. "Консультативный центр, в который я обратилась должен аттестовать своих сотрудников, чтобы убедиться, что каждый из них является профессионалом, а не только некоторые из них", - сказала она.
Настоятельно рекомендуется
Тем не менее, значительная часть опрошенных студентов (99 процентов из тех, кто ответил на этот вопрос) указали, что они будут рекомендовать их агентство другим студентам, заинтересованным в обучении за рубежом. Один британский студент сказал: "Я бы рекомендовал мое агентство, потому что они были очень профессиональными и дали мне хорошее понимание моего будущего размещения".
Большинство студентов также сказали, что они бы заказали программы обучения за рубежом в будущем через агентство, хотя два студента заявили, что не будут этого делать, потому что они считают, что дешевле обращаться непосредственно в школу. Один из студентов сказал также, что заказав обучение через агентство первый раз, он бы сейчас заказывал его самостоятельно, так как теперь знает что и как искать. Лучшая обратная связь, какую любой консультант хотел бы получить озвучена Евой из Исландии: "Пока я очень рада этой поездке. Все так как я и ожидала".
Study Travel Magazine, перевод с английского Освіта.ua
Освіта.ua
19.09.2011