Osvita.ua ЗНО Новости внешнего оценивания Поступление в высшее учебное заведение должно быть осознанным решением, - директор УЦОКО
Поступление в высшее учебное заведение должно быть осознанным решением, - директор УЦОКО

Директор Украинского центра оценивания качества образования Ирина Зайцева рассказала о перспективах развития внешнего независимого оценивания в Украине

Поступление в высшее учебное заведение должно быть осознанным решением, - директор УЦОКО

Характеризуя систему внешнего независимого оценивания, директор УЦОКО сказала, что тестирование перешло в стадию стабильного развития, отметив, что активное обсуждение некоторых аспектов проведения и специфики тестирования продолжается на всех уровнях.

"Сегодня мы можем сказать, что в обществе уже сформировалось доверие к системе внешнего независимого оценивания. Ведь одним из несомненных его достоинств являются гораздо меньшие, чем при традиционных экзаменах, подозрения в коррупции", - отметила И. Зайцева.

"Стоит сказать также о сведении к минимуму человеческого фактора, систематизации поступления в высшие учебные заведения", - подчеркнула директор Украинского центра оценивания.

Она также отметила важность общественного обсуждения дискуссионных вопросов, касающихся системы тестирования.

"Например, продолжается дискуссия, нужно ли добавлять еще и тест по общей учебной компетенции. Этот проект уже второй год проходит апробирование на региональном уровне, и в следующем году мы подведем общие итоги эксперимента", - сообщила директор УЦОКО.

Еще один вопрос, который сейчас обсуждается, - двухуровневые тесты. "Имеется в виду, что уровень подготовки по математике для тех, кто идет на специальности, связанные с теоретической математикой, и тех, кто ориентируется на экономическое образование, понятно, разный. А тест сейчас сдают одинаковый", - отметила Зайцева.

Она также сообщила, что много дискуссий касаются гуманитарного блока предметов, ведь филологические знания трудно поддаются формализации. И. Зайцева отметила, что именно это стало предпосылкой введения тестовых заданий с открытым ответом, в которых необходимо создать собственное высказывание.

"Много проблем в тестировании знаний по иностранному языку. Понятно, что для более объективной картины необходимо проверять и аудирование. А для этого надо все школы, где будет проходить тестирование, обеспечить компьютерами в таком количестве, чтобы каждый выпускник мог работать за ним индивидуально. Пока это сложно реализовать", - сообщила директор УЦОКО.

Она отметила, что, несмотря на проблемы, это проблемы совершенствования, а не роста.

"Речь идет о повышении качества тестовых заданий, возможности оптимального использования международного опыта и т.д.", - подчеркнула Зайцева.

Она напомнила, что в этом году к перечню предметов ЗНО добавлена всемирная история, а через год, в 2013 году, в систему тестирования будет введена всемирная литература.

Директор УЦОКО также акцентировала внимание на вопросах содержательной подготовки абитуриентов, напомнив, что в этом году 30% сдающих тест по математике не смогли ответить на элементарный вопрос о теореме Пифагора.

"А это молодые люди, которые собираются поступать на специальности, связанные с математикой. Есть над чем подумать тем, кто говорит, что у нас слишком простые тесты по математике", - подчеркнула Зайцева.

Она отметила, что уровень подготовки по математике должен быть лучше. "Это отнюдь не вина школы, что в последние годы страна увлеклась гуманитарными дисциплинами, забыв о фундаментальных", - подчеркнула директор УЦОКО.

Ирина Зайцева также пожелала выпускникам определиться, на каких специальностях они хотят учиться.

"Ведь когда человек выбирает не профессию, не учебное заведение, а только стремится поступить хоть куда-нибудь, такого, по-моему, быть не должно. Это должно быть осознанное решение", - резюмировала директор Украинского центра оценивания качества образования Ирина Зайцева.

Освіта.ua
21.11.2011

Ведущие компании и учебные заведения Предложения от ведущих учебных заведений Украины и зарубежья. Только лучшие вузы, компании, образовательные курсы, школы, агентства.
Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Настя
у скільки університетів можна подавати документи?
Елена
Для Настя: В 5 ВУЗов на 3 специальности!
Комментировать
Лора
Зачем изобретать велосипед, не пойму. Как показывает время, старшее поколение имеет более фундаментальное базовое образование, чем наши дети. Учились по субботам, сдавали экзамены каждый год и никто не умер от перегруза мозгов. Если наши граждане выезжали за границу, то их детям в их возрастном классе делать было нечего. Какого лешего надо было поламать все хорошее, искуственно отупить детей? У нас никто не спрашивал, как звучит теорема Пифагора. Ее нужно было знать и применять для решения задач далеко не типа 2*2=4, и все успешно с этим справлялись. А сейчас задания по математике для умственно отсталых детей, а не для будущих инженеров.
читач
Для Лора: Для майбутніх інженерів завдання такі самі, як і 30 років назад, ніхто не змінює програми і читають їх ті самі викладачі, яким вже по 70 років. А час диктує зовсім інші вимоги та більш прогресивний підхід до навчання і підготовки спеціалістів.
Лора
Для читач: Дозвольте з Вами не погодитись. Моя дитина в цьому році здавала ЗНО. Я на роботу принесла тестові зошити(матем., фізика), і ми рішали з моїми співробітниками (12 чоловік від 25 до 57 років) ті тести , звісно без підготовки. Найменший бал 183 з мат і 175 з фізики (вища освіта у всіх).
читач
Для Лора: Я маю на увазі програми у ВНЗ, коли по спеціальних предметах у технічних ВНЗ вивчають застарілий матеріал з минулого століття, який можна проходити пізнавально, а більше уваги приділяти предметам, що пов’язані з інформаційними технологіями, що на сьогоднішній день просуваються у будь-яких сферах нашого життя. А по ЗНО в цьому році, у зв’язку з меншою кількістю вступників, не треба робити висновки, бо рейтингова таблиця з математики була просто смішна. Для тих хто поступає на технічні спеціальності математику на ЗНО треба здавати не менше ніж на 195-200 балів, в іншому випадку немає що робити у ВНЗ.
Комментировать
VVV
І для тих, хто йде на спеціальності, пов’язані з теоретичною математикою, і для тих, хто орієнтується на економічну освіту - потрібно знати теорему Піфагора. Для чого придумувати дворівневі тести? Все і так зрозуміло, що всім, хто закінчив школу, не обов’язково поступати у ВНЗ. Не треба всіх агітувати поступати на технічні спеціальності, бо не у всіх є здібності до точних наук.
Наталья
Читала полную версию статьи в газете " Освита". Жаль, но И.Зайцева тоже не знает теорему Пифагора. Пусть отктроет учебник и прочитает. Хотя это не помешало ей стать директором УЦОЯО
Елена
Логика у дамы железная! Если 30% не знают теорему Пифагора, то тесты сложные! Может быть абитуриенты слабые все-таки? И им нечего делать в вузах? Кто сказал, что высшее образование должно быть у всех? Давайте еще упростим легкие до горя тесты по математике! Сейчас студенты дроби к общему знаменателю не умеют приводить, пусть таблицу умножения не знают!
Варя
Для Елена: просто уровень преподавания в школе ниже отвратного. Стационарное образование - это ерунда. Лучше бы обратили внимание на более доступное домашнее образование для детей.
Елена
Неважно каким образом образование получено, важно - оно должно быть. Есть прекрасные лицеи, да и школы, где все выпускники получают достойные знания. Домашнее образование - все-таки удел избранных. Просто пора прекращать профанацию высшего образования, убеждая каждого двоечника, что оно ему доступно. Причем неучи не должны получать диплом как за бюджетные деньги, так и за родительские. Слишком опасно это для будущего. Для Варя:
читач
Для Елена: Повністю Вас підтримую. Коли сьогодні всі, хто навчався в школі поступають у ВНЗ, таким чином знецінюють вищу освіту.
Комментировать

Чтобы получать первым
все новости от «Osvita.ua»
в Facebook — нажмите «Нравится»

Освіта.ua

Спасибо,
не показывайте мне это!