![]() |
Опубликованы результаты исследования, целью которого было изучение популярности использования компьютеров и других цифровых устройств в учебном процессе |
Студенты предпочитают цифровой формат получения информации, - результаты исследования
Результаты исследования, которое было проведено компанией Appleton Mayer путем опроса студентов из Польши, Чехии, Румынии, Венгрии и Украины показали, что настольные компьютеры в целом пока еще сохраняют лидерство среди цифровых устройств, используемых студентами в учебном процессе.
Средняя доля использования настольных компьютеров находится на уровне 86%, чаще всего их используют студенты из Румынии (96%), Украины (90%) и Венгрии (88%).
Самыми "мобильными" являются студенты из Польши и Чехии. Именно в этих странах студенты все больше всего отдают предпочтение мобильным цифровым устройствам - лэптопам, планшетным ПК, электронным книгам, смартфонам и коммуникаторам.
Самым популярным планшетным ПК среди опрошенных восточноевропейских студентов является iPad - 85% студентов отдают свое предпочтение именно этому планшету от компании Apple. Больше всего iPad популярен среди украинских (91%) и румынских (90%) студентов.
Среди основных целей использования цифровых устройств, названных респондентами, оказались: общение (93%), поиск информации (92%), набор текста (88%), воспроизведение видео- и аудиоматериалов (84%), посещение социальных сетей и блогов (83%), чтение (66%).
При подготовке к лекциям, семинарам и экзаменам, восточноевропейские студенты предпочитают пользоваться цифровыми "носителями" информации (электронные книги, лекции, обучающие подкасты, мультимедийные энциклопедии и т.д.) - в среднем 76% студентов выбирают именно цифровой формат получения информации.
Больше всего традиционными "носителями" информации (учебники, монографии, печатные периодические издания) пользуются студенты из Румынии (38%) и Украины (30%). Цифровые "носители" активно используют студенты из Польши (85%), Чехии (85%) и Венгрии (77%).
Чуть более 8% опрошенных студентов заявили, что имеют опыт использования системы дистанционного (онлайн) образования. Больше всего таких студентов оказалось в Польше (13%), Чехии (13%) и Венгрии (10%).
Среди основных преимуществ, получаемых от использования информационных технологий в учебном процессе, оказались: экономия времени (86%), лучшее усвоение информации, представленной в «цифровом формате» (77%), неограниченные возможности для общения с преподавателями, однокурсниками, студентами из других вузов и стран (74%), свобода действий (34%), свобода выбора (31%), экономия денег (21%).
В рамках исследования "Образование в Восточной Европе: как студенты используют современные информационные технологии" был проведен опрос 10 000 студентов высших учебных заведений в Польше, Чехии, Румынии, Венгрии и Украине (по 2 000 человек в каждой стране). Опрос проводился Appleton Mayer с 19 сентября по 7 октября 2011 года.
Освіта.ua
12.10.2011