![]() |
Если раньше очное обучение было более популярно, то в последнее время западные компании более охотно берут на работу выпускников дистанционных программ |
Лучшее дистанционное бизнес-образование
Россия и страны СНГ отстают от этих трендов, но все стремительно меняется, и эти изменения уже видны невооруженным глазом.
Особенности национального СДО
Крупные и старейшие вузы и бизнес-школы на рынке России и стран СНГ медленно развивают проекты по СДО. Им привычно проводить очные программы, которые часто «бьют по кошельку» студентов, так как расходная часть в очном обучении для вуза выше + идет «надбавка» за бренд. Но для большей эффективности даже очные программы желательно проводить с использованием дистанционных технологий.
Последние международные исследования свидетельствуют о том, что студенты занимающиеся в СДО, показывают более высокие результаты, чем студенты очного формата обучения. В данном случае преподаватель очного формата противостоит большой команде методистов, педагогических дизайнеров и тьюторов, которые максимально полно собирают информацию по определенной теме, освещают ее с разных сторон, облекают в максимально удобную для восприятия форму и закрепляют знания с применением разнообразных упражнений и тренажеров.
Также многие учебные заведения хотя и хотят разработать свою СДО, но не решаются на такой проект даже при наличии средств. На рынке почти нет профессионалов, которые могли бы комплексно управлять подобными проектами на необходимом уровне.
«Мы считаем, что все системы дистанционного обучения, которые используют сегодня учебные заведения в СНГ и даже во многих западных вузах и бизнес-шолах (!), во многом уже устарели: как технически, так и логически, – уверены эксперты City Business School, – Хотя дистанционное образование – направление и молодое, и вполне инновационное, оно должно претерпеть максимальное количество изменений, подстраиваясь под изменения стиля жизни современного человека, его рабочий график, а также, несомненно, идти в ногу с современными информационными технологиями».
«Создавая нашу СДО, мы потратили внушительный объем финансовых средств на сравнительный анализ многих бизнес-школ и вузов, который мы проводили в течение целого года. В итоге на сегодняшний день есть всего несколько школ, за которыми мы наблюдаем, и у которых неплохое качество постановки дистанционного обучения», - подчеркивают в City Business School.
Стоит отметить, что ряд корпоративных университетов крупных компаний имеют компетенцию по дистанционному обучению в несколько раз выше, чем многие образовательные учреждения. Потенциальным клиентам трудно разобраться среди многообразия программ обучения, но, если говорить о дистанционном формате, в реальности выбор у людей очень ограничен. В связи с этим программы практически не конкурируют друг с другом, а это плохо влияет на развитие рынка и понижает качество предоставляемых услуг.
City Business School (CBS) спасают только международные амбиции: «Вместе с нашими зарубежными партнерами мы планируем развивать дистанционное обучение на рынках стран BRICS. Потенциальным студентам мы можем посоветовать учиться в западных бизнес-школах на программах дистанционного обучения на английском языке (всего около 5 школ с хорошей СДО и около 20 школ с более или менее приемлемыми СДО). Если же вы хотите учиться в СНГ на русском языке с учетом локальных специфик, выбор не большой – всего 3 школы».
Выбор оптимальной программы
У частных клиентов очень много сложностей с выбором как формата обучения, так и школы, в которой они хотели бы учиться. На рынке практически нет никаких ориентиров. Не развита система рейтингов, нет регулирующих организаций и стандартов. Но все это скоро будет, шаги в данном направлении уже сделаны.
Есть и значительные положительные сдвиги, например, такие, как отмена государственного регулирования бизнес-образования с его устаревшими стандартами и разработка Российской академией бизнес-образования (РАБО) новых стандартов бизнес-образования. Мы уверены, что при разработке данных стандартов РАБО будет использовать опыт не только старейших учебных заведений, но и молодых и инновационных школ и проектов.
«Было бы очень здорово, чтобы в экспертном аккредитационном совете РАБО присутствовали такие независимые от нашего рынка представители западных регулирующих ассоциаций как AMBAs, EQUIS, AACSB и др. Важно, чтобы стандарты были современными и соответствовали международным, однако учитывали особенности локального рынка. Все это сильно увеличило бы статус аккредитации от РАБО и задало бы тон для всех образовательных учреждений, работающих в сфере бизнес-обучения» – отмечают в CBS.
Почему дистанционно – лучше?
Многие частные клиенты думают, что дистанционное обучение менее эффективное, а если оно стоит недорого, то обязательно подразумевается не очень качественным. Реальность в том, что дистанционное обучение в разы эффективнее очного обучения и в 6-7 раз дешевле (а если дороже – это просто маркетинговый ход, ведь в дистанционном обучении на порядок меньше уровень постоянных издержек).
Более того, такое образование более соответствует вызову времени и решению бизнес-задач. Процессы коммуникаций и управления проектами стремительно меняются, стираются границы, и уже многие сотрудники работают в команде удаленно, видя друг друга в лучшем случае на фото в корпоративном портале или на видеоконференциях. И такой вид обучения действительно дешевле в 6 раз не потому, что плохо, а потому что технологично и инновационно.
Есть ли дополнительные преимущества у дистанционного бизнес-образования, кроме очевидных и общеизвестных – отсутствия привязки к месту обучения, самостоятельное распределение учебной нагрузки?
Во-первых, образовательный контент СДО в 7-10 раз более качественный и проработанный, чем на очных программах. Если на очных занятиях слушатели получают авторские материалы преподавателя, то в СДО слушатели получают материалы школы, созданные большой командой методистов.
Во-вторых, важна системность обучения – программа по блокам максимально взаимосвязана между собой, что трудно на практике сделать в очном обучении, составляя программу из авторских тренингов и семинаров.
В-третьих, возможность получить «огонь знаний» от большего числа специалистов, чем на очных программах, ведь ни одна очная программа не в состоянии привлечь такое большое количество экспертов. Это дорого.
Наконец, обучение соответствует вызовам времени. В мире происходит повсеместная смена логики управления бизнес-процессами с учетом новых технологий. Меняется способ коммуникации и способы управления проектами. Управление проектами происходит через облачные сервисы и с участием удаленных участников проекта.
Контакты City Business School:
Сайт: http://e-mba.ru/ua/
Телефон: +38 (044) 233-89-09, +38 (044) 233-89-90
E-mail: [email protected]
Адрес: 01030, Украина, г. Киев, ул. Б. Хмельницкого 16-22, офис 508/4.
Освіта.ua
22.10.2012