![]() |
Министерством образования утверждены новые методические рекомендации оценивания учебных достижений учеников первого класса |
Утверждены рекомендации оценивания первоклассников
Министерством образования и науки утверждены новые методические рекомендации оценивания учебных достижений учеников первого класса.
В соответствии с утвержденными методическими рекомендациями, учителя начальных классов будут использовать формирующее оценивание, которое на этапе первого класса должно включать два обязательных компонента: доброжелательное отношение к ученику как к личности и позитивное отношение к усилиям ученика, направленным на решение задачи (даже если эти усилия не дали положительного результата).
Учет результатов заключительного (итогового) оценивания, которое осуществляется с учетом динамики роста уровня знаний учеников будет фиксироваться учителями в свидетельстве достижений, образец которого также утвержден МОН (свидетельство в формате А4, свидетельство в формате А5).
Соответственно, для оценивания учеников предлагается четырехуровневая система «имеет значительные успехи», «демонстрирует заметный прогресс», «достигает результата с помощью учителя», «еще требует внимания и помощи».
Учителя, преподающие учебные предметы в начальной школе, будут давать характеристику предметным компетенциям ученика по четырехуровневой системе.
В первом классе оценивание будет носить описательный характер как уровня обучения, старательности и социального поведения, так и предметов и образовательного процесса в целом, но не результата.
Освіта.ua
28.08.2018