Гриневич: образование финансируется по остаточному принципу

Лилия Гриневич считает, что образовательная политика нынешней власти свидетельствует о нежелании проводить реальные реформы

Гриневич: образование финансируется по остаточному принципу

Гриневич отметила, что образование продолжает финансироваться по остаточному принципу.

"Например, нынешний бюджет. Сегодня на учреждения образования идет финансирование в части зарплат и коммунальных услуг, однако фактически нет средств для развития. В этом году на всю систему образования Украины необходимо 77 млрд грн. В государственном бюджете из этих средств реально заложено только 27,5 млрд. Все остальное - это местные деньги. А эти местные деньги, да еще с новым Налоговым кодексом, надо еще собрать на местах", - сказала эксперт.

Не стимулирует развитие качества образования и зарплата учителей: молодой педагог получает 994 гривны в месяц - притом, что минимальная заработная плата сегодня составляет 884 грн. "Очевидно, что человек, получивший высшее образование, будет сильно сомневаться, идти ли зарабатывать такие деньги и отдавать этому свое время", - отметила она.

Лилия Гриневич сообщила, что среди выпускников педагогических вузов только половина приходят работать учителями. Через два года из этой половины остается только 50%. "Мне приходилось работать с этими людьми и спрашивать: почему вы идете из школы. Не потому что не нравится, не потому что боятся детей - выжить невозможно", - рассказала она.

Эксперт напомнила, что согласно закону "Об образовании", ставка преподавателя должна быть не ниже чем средняя зарплата в сфере промышленности: "Хотя бы выполняли закон. У нас сегодня средняя ставка преподавателя вместе с педагогами в высшем образовании - 1690 грн, а средняя по промышленности - 2,5 тысячи".

Она также раскритиковала инициативу нового правительства, которое за два месяца до конца учебного года перевело средний балл аттестата с 12-балльной системы на 200-балльную. "Издательства крайне удивлены - на 25% выросли в конце учебного года продажи классных журналов, которые всегда закупали в августе. Что это означает? Что учителя ставят в ситуацию, когда он вынужден поднимать оценку своим выпускникам. О каком авторитете учителя может идти речь?".

Лилия Гриневич считает, что внешнее независимое тестирование было большим шагом вперед к повышению качества образования. "Это - единственная линейка, которой мы можем сравнять всех. В прошлом году, когда ВНО засчитывалось еще как оценка в аттестат зрелости, в Киеве "полетели" 50% кандидатов на медаль. Что это означает? Что те оценки, которые ставили в школе, не были адекватны качеству образования на всеукраинском уровне. Эти дети не получили медаль - они не подтвердили тестированием свои знания", - пояснила она.

"И когда эту систему хотят открутить назад через повышение весовой доли аттестата, через дополнительные экзамены, увеличив втрое количество факторов, от которых зависит будущее ребенка, - это возвращение в прошлое", - добавила она.

Лилия Гриневич считает, что вопрос качества образования лежит в плоскости приоритетов государства. "Эта система устраивает, потому что малообразованными людьми легче управлять", - отметила она.

"Должна быть ответственность как государства, так и каждого человека, каждого гражданина. Если есть эта ответственность и желание проектировать свою жизнь, тогда будет желание получать качественное образование и нежелание покупать его за взятку", - подытожила Лилия Гриневич.

Образование.ua
24.06.2010

Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Ирина
Во всём согласна с автором статьи. Нельзя говорить о качестве образования, когда наши школы ХХІ века ничем не отличаются от школ ХХ века. Что такое интерактивные доски, электронные учебники большинство учителей знают только по наслышке. А из зарплаты, которую получает педагог, надо ещё выделить средства на приобретение канцтоваров, методической литературы, наглядных материалов и т.д. Сейчас это всё стоит недёшево. Согласитесь, вряд ли рабочий покупает себе инструменты для работы. Ещё одна проблема видится в том, что учителя задавили большим количеством отчётов, совещаний. планёрок. О Законе про преодоление проявления бюрократизма в школах никто не вспоминает.
актінілава
при чому до атестата оцінка ЗНО, школа є школою, а вступ до інституту - це вступна кампанія, а як раніше було при радянській системі, закінчив школу, отримав атестат, і зелене світло! чи вступив ти до інституту, чи пішов працювати - це твоя справа! і якщо учень мав медаль, теж саме, були випадки, що медаліст не здав екзамен до інституту, або здав не на "5", а на "4", і здавав за правилами всі екзамени, і ніхто не нарікав, що його не навчили у школі вчителі і чи підтвердив він свої знання чи ні! Так що, шановна пані, треба вам подумати, до чого тут медалі до ЗНО?!
Tanya для один із вчителів:  25.06.2010 17:47      IP: 188.163.123.1--
То ж ш Я про що.Про аванс МИ вже забули ДАВНО.В нас таким словом,чомусь,назівабть частину зарплатні,виплачену через пів місяця після поперднього.Іншу частину-під кінець наступного.Тоб-то виходить так,що гроші платять із затримкою на місяць.ТОБТО В ЧЕРВНІ НІЯКИХ ВИПЛАТ ТАКОЖ НЕ БУЛО
один із вчителів
пан Азаров недавно відзвітував, що жити їм стало легше і веселіше, а нам навпаки - жодних виплат у червні ще не було, не те що відпускних, авансу не видали!
люди возмущаются
Скоро июль, а отпускных как не было, так и НЕТ!