![]() |
Украина должна освоить подходы к школьному обучению, основанные на принципах Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся (PISA) |
В.Семиноженко: Украинские школьники не конкуренты иностранным одногодкам
Об этом сказал вице-премьер-министр Украины Владимир Семиноженко.
"В современном информационном обществе проблемой является не количество информации, а качество ее усвоения - понимание, систематизация и использования в различных жизненных ситуациях. Украинская средняя школа почти не развивает подобных навыков - главным образом она все еще нацелена на простое запоминание и воспроизведение материала учебников. В итоге украинские школьники, даже имея глубокие теоретические познания, оказываются неконкурентоспособными по сравнению с их японскими, корейскими или финскими сверстниками", - отметил В.Семиноженко.
Вице-премьер-министр считает целесообразным участие Украины в сравнительном исследовании функциональной грамотности пятнадцатилетних школьников, инициированном Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Однако, как отметил Владимир Семиноженко, участие в исследовании не является самоцелью, важно взять на вооружение те подходы к школьному обучению, на которые ориентирована PISA. Прежде всего это - формирование компетенции, развитие критического мышления, стимулирование непрерывного самообразования.
По мнению вице-премьер-министра, применение в школьных программах этих подходов может стать первым шагом к формированию в украинском обществе новой идеологии образования. "Обучение - это образ жизни, оно не заканчивается за стенами школы или университета", - так вице-премьер-министр кратко сформулировал суть нового подхода.
Образование.ua
15.04.2010