Школы, где слишком много медалистов, будут проверять

В школах растет число желающих получить медаль, из-за чего чиновники хотят провести проверки тех школ, где вдруг медалистов стало больше, чем обычно

Школы, где слишком много медалистов, будут проверять

Так, по данным Центра исследований общества, в 2008 году (первый год поступления исключительно по результатам тестирования) в Украине получили золотые медали 20 тысяч 220 одинадцятикласников. Кроме престижа, эти отличия не давали никаких льгот. И уже в следующем 2009 году медалистов стало втрое меньше - всего 7 тысяч 40 человек. А вот в 2010 году, когда начали учитывать средний балл аттестата, количество медалистов снова выросло на треть - до 10 тысяч 855 человек, сообщает Deutsche Welle.

Региональные СМИ констатируют увеличение количества медалистов в областных школах. Например, из 10 930 выпускников Харьковской области, золотые и серебряные медали получат 573 человека (5,2%). Для сравнения, согласно информации департамента образования области, в 2010 году из 9 тысяч 698 выпускников золотые медали получили 339 человек. В 2009 году были вручены 197 золотых медалей при общем количестве выпускников 9 тысяч 854 человека.

     

По словам председателя Харьковской облгосадминистрации Вадима Ландсмана, "по сравнению с предыдущими годами, в разы увеличилось количество медалистов. Наибольшее количество тех, кто в 2011 году получит золотые и серебряные медали, выпускается в тех районах, ученики которых не претендовали на высокие места в олимпиадах, конкурсах".

Также, среди выпускников школ Львовщины 8 процентов являются претендентами на получение медалей - таковы предварительные официальные данные.

В прошлом году таких учащихся было меньше, сообщила заместитель руководителя главного управления образования Львовской областной госадминистрации Богдана Биляк.

Особенно много медалистов в сельских школах и в школах горных районов Львовской области. Есть школы, где почти каждый пятый ученик претендует на награду. Чиновница сообщила, что такие образовательные учреждения будут особенно тщательно проверены.

Биляк не исключает, что причиной внезапного роста успешности является изменение правил поступления в вузы Украины, поскольку теперь учитывается и средний балл аттестата.

Ранее экс-заместитель министра образования Павел Полянский отмечал, что на примере вступительных кампаний прошлых лет, в зависимости от того, учитывается ли средний балл аттестата при поступлении в вуз, изменяется и количество выпускников-отличников в школах.

"Доля школьного аттестата в конкурсном балле при поступлении составляет 25 процентов, и это очень существенно", - пояснила координатор образовательных программ Центра исследований общества Инна Совсун. А потому иных объяснений относительно роста среднего балла аттестата на протяжении последних двух лет не может и быть, говорит эксперт.

Определенные проявления коррупции здесь есть, предполагает Инна Совсун. Это можно объяснить низкими зарплатами учителей. Но в селах, по ее словам, за завышенными оценками часто стоят не коррупционные действия, а совсем другие причины: учитель, например, ставит завышенную оценку из-за жалости к ученикам.

"Очень много факторов влияют на этот балл аттестата, поэтому учитывать его при поступлении неправильно, - говорит Совсун. - Я уверена, что в министерстве прекрасно осознают это, но им выгоднее дать "подачку" в виде таких взяток, чем увеличить зарплату". Пока аттестат будут учитывать при поступлении, количество желающих получить медаль различными способами постоянно будет расти, заверила эксперт.

В свою очередь, в апреле прошлого года министр образования и науки, молодежи и спорта Дмитрий Табачник высказал сомнение в том, что учет среднего балла аттестата о среднем образовании при поступлении в вузы приведет к росту коррупции в школах.

Освіта.ua
27.05.2011

Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
PR
А хіба багато розуму треба, щоб зрозуміти, що шкільні оцінки - туфта! Принципово порядність і чесність вчителя, вміння бути не такими, як біомаса. А оцінки, да я 10 намалюю дитині, якщо вона ДИТИНА, но мені байдуже , як вчиться наглота, від мене 10 їй не мати НІКОЛИ! А батьківське "дякую" у вигляді цукерок "Кузя" і порошкового вина мені не треба.
Методист
Да! Це ми вміємо, перевіряти, за роки совдепії навчилися контролювати школу, і знову бідні вчителі будуть винуваті в збільшені медалістів та завищених оцінках. А хіба МОН не могли передбачити до чого приведе середній бал атестата, їх же попереджували?
Ivan
Ой! Як ми злякалися! Аж задрижали! Переписані журнали понатирали,протоколи човгали по підлозі. Боїмось!
Сергей, учитель
Как мне надоело под давлением школьной администрации бегать за "нужными" учениками - претендентами на медаль, чтобы их заставить выучить требуемый материал. Я, преодолевая сопротивление таких учеников, их родителей и администрации, как правило, заставляю выполнить требования, предъявленные к оценке высокого уровня. Но, большинство учителей выставляют высокие оценки таким ученикам незаслуженно, только потому, что они "претенденты на медаль". Школьные оценки необъективны и должны использоваться только внутри школы. А в ВУЗ надо предъявлять только результаты независимого тестирования.
Маша
Для Сергей, учитель: Согласна на все 100%! Только тогда и учитель должен быть независимым: я завышаю своим ученикам оценки не за деньги, а за моральную поддержку, без них администрация школы и района просто сожрет учителя (примеров масса). Когда предметник еще и класный руководитель, то без помощи детей ему не обойтись, начиная от ремонта кабинета, заканчивая бесконечными уборками, субботниками, парадами, конкурсами и прочей дребеденью, не говоря уже об отчетах и инструктажах. У нас школа последние 3 месяца не училась (см. выше), а первые 3 были заняты местными выборами - так что в низких оценках детей 60% вина наша, отсюда и попустительство... К моему большому сожалению, все это очковтирательство душит школу!
Маша
Для Сергей, учитель: P.S. А Вам удачи! Будем пытаться брать с Вас пример, т.к. Ваша позиция абсолютно верна!
DR
Для Сергей, учитель: Згоден !!!
Комментировать
111
Уважаемые учителя! Какие чувства должны испытать те дети, которые действительно учились побеждали на городских и областных олимпиадах, имели в течении 10 с половиной лет более высокий рейтинг, в конце концов получают более низкий средний бал чем у отдельных особ? У нас это именно так, а у вас? Стоит ли вам говорить спасибо на выпускном вечере? Поделитесь своим мнением, уж больно интересно. Слава отечественной системе образования!!!
Серебро
Для 111: Для 111: Ой и у нас так было и везде так будет!правда я не учитель:) в прошлом году в одном из наших классов появились просто отличники и баллы аттестата у них действ оказались выше чем у серебрянных медаллистов порядка на 7 баллов правда на зно они свое высокое знание отличников не подтвердили ...вот бы ввели систему пересчета балла по предметаи,котрые сдают на зно и в аттестат шел результат зно как в позапрошлом году...вот тогда бы просто отличников наполовину стало бы меньше Для 111:
Комментировать
Оксана
Во всем виноваты, конечно же, учителя - коррупционеры. А министерство все делает для "объективного оценивания. Вот, например, как в этом году: утром "дети пишут последний экзамен, а вечером получают медали!
Сергей, учитель
Для Оксана: Да учителя просто не хотят идти против воли директора, им проще поставить нужные оценки. Некоторые учителя слишком "добренькие", оценки меньше 10 в принципе не ставят.
Комментировать
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
"Плохо и несправедливо, потому что эти бумажные специалисты будут лечить, учить, управлять нашими внуками.. И итог будет плачевный!"
просто мама
С одной стороны - лучше не учитывать балл аттестата, но реально -... обидно тем, кто действительно хорошо учился. Ведь, наверное, может такое быть, что действительно умный не поступает, а тупенький - аж бегом и.. потом имеет фирму, сидит в депутатах.. Не знаю, что хуже или лучше, но умные стали не в почете, главное чтобы у родителей деньжат было немало и все путем будет! Плохо и несправедливо, потому что эти бумажные специалисты будут лечить, учить, управлять нашими внуками.. И итог будет плачевный!
Учитель
Для просто мама: Просто слід використати грузинський досвід - відмінити середній бал, бо це веде до корупції. Замість нього ввести на ЗНО комбінований тест з усіх предметів, які не ввійшли до переліку основних. І дана проблема буде знята.
Наталя
Для Учитель: Не, ну в нашей стране все чем-то торгуют. Даже врачи. Дайте и школам заработать :))) А если серьезно, то при нынешнем держстандарте образования медаль - это нереально. Разве вундеркинд какой-то. Вы лично со многими вундеркиндами знакомы???
МАРТА
Для Наталя: Не согласна с Вами абсолютно! КАК школа заработает на медалистах или на тех, кто хорошо учится?! Я, например закончила школу с медалью 8 лет назад своим умом, без подачек, ежегодно были "Похвальні листи". Работаю в школе и вижу, что умные и трудолюбивые дети ЕСТЬ, они стремятся и преодолевают препятствия: учебники ищут в инете,ездят на конкурсыи олимпиады, между прочим, и побеждают в них!
Комментировать
Маша
А Ландсман не знает, что "звездеть" должны только представители Дзержинского района в г.Харькове? А все остальные - бестолочи! Звездящие блатные школы перекрыли кислород всем остальным, весь город работает для них фоном, достали уже! Для Ландсмана остальные дети (не из 27 лицея и пр.) - тупицы, которые не способны ни на что. Только почему-то эти "глупые" дети спокойно поступают на бюджет и учаться там на стипендию, а проплаченные победители олимпиад частенько заваливают бесплатное ЗНО. Человек, который считает квадрант-анализ нормальной системой безграмотен в педагогике! Разделите в проведении олимпиад и турниров ЗОШ и гимназии с лицеями, тогда и претендуйте на объективность, а так - оставьте школы в покое - они торгуют медалями так, как вы торгуете результатами олимпиад и МАН!
УЧИТЕЛЬ
Для Маша: "Только почему-то эти "глупые" дети спокойно поступают на бюджет и учаться там на стипендию, а проплаченные победители олимпиад частенько заваливают бесплатное ЗНО. Разделите в проведении олимпиад и турниров ЗОШ и гимназии с лицеями, тогда и претендуйте на объективность" Полностью Вас поддерживаю. В нашем небольшом городке две школы и одна ГИМНАЗИЯ. Так вот, эта самая ГИМНАЗИЯ и не даёт возможности ни учителям, ни ученикам из других школ выходить на уровень области. При проведении конкурсов и олимпиад, ещё до начала, всегда известны имена победителей. Этого не скрывает даже районный отдел образования! А искать правды - себе дороже!!!
Комментировать
oxana
для того, щоб сільські учителі не ставили оцінок, жаліючи своїх випускників, потрібно забезпечити РІВНІ можливості для здобування середньої освіти - а ЗНО має відповідати (в дійсності) підручнику - про те, що підр. Плахотніка не відповідає вимогам ЗНО з англійської ще тілики лінивий не плакав!

Чтобы получать первым
все новости от «Osvita.ua»
в Facebook — нажмите «Нравится»

Спасибо,
не показывайте мне это!