Профсоюз просит МОН остановить действие нового Положения об аттестации педагогических работников

Совместный представительский орган профсоюзов обратился к министру образования с просьбой о приостановлении действия приказа, регулирующего аттестацию педагогических работников

Профсоюз просит МОН остановить действие нового Положения об аттестации педагогических работников

В соответствующем письме, адресованном министру образования и науки Д. Табачнику, отмечается, что приказ министерства, которым утверждено Типовое положение об аттестации педагогических работников не был согласован Совместным представительским органом всеукраинских профсоюзов и профсоюзных объединений.

В профсоюзах подчеркивают, что несогласование указанного приказа является нарушением договоренностей предусмотренных Генеральным соглашением о регулировании основных принципов и норм реализации социально-экономической политики и трудовых отношений в Украине на 2010-2012 годы.

Невозможность согласования документа, в профсоюзах объясняют тем, что условия и основные критерии присвоения квалификационных категорий педагогическим работникам должны основываться на квалификационных характеристиках, обязательность которых предусмотрена действующим законодательством, в частности ст.96 КЗоТ Украины, ст.6 Закона Украины "Об оплате труда", ст.45 Закона Украины "О профессионально-техническом образовании".

В связи со сложившейся ситуацией профсоюзы предлагают остановить действие приказа Министерства образования и науки Украины от 06.10.2010 № 930 "Об утверждении Положения об аттестации педагогических работников" и внести необходимые изменения с учетом предложений и замечаний Совместного представительского органа всеукраинских профсоюзов и профсоюзных объединений.

     

Вместе с тем, 17 марта в Министерстве образования и науки состоялся круглый стол, посвященный вопросам организованного проведения аттестации педагогических работников в 2010/11 учебном году. Мероприятие прошло под председательством заместителя министра Б. Жебровского с участием представителей региональных управлений образования и науки.

В ходе встречи были обсуждены вопросы, касающиеся порядка создания аттестационных комиссий и их полномочий, сроков проведения аттестации, условий сохранения квалификационных категорий и педагогических званий при переходе педагогических работников на работу из одних учебных заведений в другие, порядка обжалования решений аттестационных комиссий.

Участники круглого стола отметили, что новое Положение об аттестации педагогических работников должно мотивировать педагогов к непрерывному повышению своей квалификации, что в свою очередь будет способствовать совершенствованию качества образования и повышению статуса педагога, говорится в сообщении министерства.

Как сообщалось ранее, в конце прошлого года вступил в силу приказ МОН, которым утверждено новое Положение об аттестации педагогических работников.

Упомянутое положение определяет порядок проведения аттестации педагогических работников дошкольных, общеобразовательных, внешкольных, профессионально-технических, высших учебных заведений I-II уровней аккредитации и предусматривает систему мер, направленную на оценивание педагогической деятельности, на основании которой определяются соответствие педагогического работника занимаемой должности, уровень его квалификации, присваивается квалификационная категория, педагогическое звание.

Дополнительно см.:

Освіта.ua
18.03.2011

Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Наталья
Перед тем,как проводить атестацию,нужно провести "ЭКЗАМЕН НА ВЛАДЕНИЕ И ПОНИМАНИЕ"новых пунктов положения методистами районов, а то можно без категорий вообще остаться ,это с двумя педобразованиями и 9-ти летним стажем. И вообще,по новому положению все ринулись проходить курсы,это хорошо,не спорю,но количество желающих явно привышает возможности отделов образования,и учитель опять "у разбитого корыта".
Лікар
Чому законом заборонено страйкувати лікарям? Вони що не люди?
Фед
Наказ МОН №297 від 17.05 2005 Про подолання проявів бюрократизму в освіті п. 1.5 вказує:"Заборонити вимагання від пед.працівників під час проходження ними атестації узагальнені матеріали їх пед. досвіду, інші матеріалли, не передбачені Положенням про атестацію»вісутнє "узагальнення і в п.3.11 де йдеться за яких умов пед.працівник визнається таким, що відповідає посаді.Чи контролюють це про спілки?
Гість
З атестацією в даний час повний безлад, вже дійшли до того, що людина і не має стажу та кваліфікованої профільної освіти, зате є тісні, а точніше рідні звязки, завдяки яким за пару років можливо отримати першу категорію. В інститутах такий же бардак, одна знайома пропрацювала викладачем 4 роки, вже має ступінь доцента, де ж ця правда - одна корупція. Зараз не талан і не розум, а гроші відкривають усі двері, ось вам і відповідь !
Александер
Аттестация в нынешнем виде - это полная ерунда. Сплошная профанация. Уже давно назрела необходимость ее изменения. Например, если учитель захотел повысить свою категорию, пусть проходит месячные курсы по предмету и после них сдает квалификационный экзамен специальной предметной комиссии. А то, например, меня специалиста по физике оценивают учителя истории, географии, музыки. Просто смешно. Как я могу оценить их если я не владею методикой преподавания их предметов. А еще в положениях необходимо точно (а не размыто) указать требования к категориям по пунктам, а еще к оформлению аттестационных материалов. А то каждый отдел образования трактует все на свое усмотрение. Считаю пора не корректировать, а координально менять ПОЛОЖЕНИЕ ПО АТТЕСТАЦИИ. Украина. Донецк.
серж
підтримую кожний коментар
Олександр
Згадайте, що колись атестація була запроваджена рядянським керівництвом. З тих пір вона використовуєтьсявиключно як засіб для того, щоб задурити вчителя низькою зарплатою. Мовляв, дивись, у тебе ж є перспективи росту! Тягнись, рви жили й рівень твоєї зарплати зросте...на ціну пачки прального порошка..А теперішні новатори взагалі з глузду зїхали: вчиетль повинен перед атестацією пройти курси з кожного предмета, який читає! То це виходить, що тому задроченому життям й болотом сільському вчителеві, який МУСИТЬ читати по 4-5 предметів, треба буде щорічно на курси їздити!? Грошей на підвищення зарплати немає, а на відрядження -є?Чи це робиться для того, щоб в того, хто не встигне з тими курсами, зарплату ввірвати? А якщо людина відмовиться читати ті нещасні 3-4 годинні курси?
бадайвас
Профспілки - маріонетки в руках керівництва. Час коли "Пиво - членам прфсоюза!" - минув. Не годуйте трутнів, виходьте з цього збіговиська. Атестація - механізм, щоб позбутися незгодних. А судді хто. Хто буде атестувати цих беграмотних й зухвалих атестувальників????
Вчитель
Профспілкове керівництво уміє їздити за наші внески на курорти, а на нас начхати. Ніякої допомоги та захисту від профспілки не видно і не чути.
Людмила
Ну я не знаю, как у других, но я уже вот четвертый год в школе работаю, да, тяжело, ну а легкого сейчас нету нигде. Уже вот третий раз (третий год подряд, летом) буду ехать на море через профсоюз. Плачу 420 гривен за 6 дней, это половина суммы, вторую половину платит профком. Организовываются разные мероприятия, на которых награждают лучших учителей из лучших, которые добились хоть чего-то, каких-либо результатов, даже на районном уровне. Дарят подарки администрация, районный совет и профком. Приятно!!! Где только можно нам достают билеты в драмтеатр, на другие мероприятия. Поэтому, говорить что-либо о НАШЕМ профсоюзе я не могу, работают. И на этом спасибо!!! Может и ездят они на курорты, но мы ведь тоже едем.... Другой вопрос, что не все школы хотят ехать.... Ну это их проблемы. МЫ ездим!
Комментировать
Borman
Атавізм самі профспілки, пережитки радянських часів. Вони крепко зрослися з керівними органами та захищають лише їх інтереси, а вчитель для них просто ДОНОР.
BUSTA
Очухались))))))))) Наші профспілки самі профспілнуті))))))Люди вже голову зламали з їхніми інноваціями))))Атестацію відмінити як атавізм радянської освіти.
С
Аттестация закончилась, а наши профсоюзы выступили с требованием отменить новое Положение об аттестации. Где они были раньше!