Развиваем интерес ребенка к чтению книг

Лучшие практические задания, которые помогут развить речевую компетентность младших школьников

Развиваем интерес ребенка к чтению книг

Проект «Развитие ребенка» предлагает родителям и учителям восемь практических заданий для развития интереса к чтению, логического и аналитического мышления, умения различать художественную и научно-популярную литературу.

Выполнение предложенных заданий будет способствовать развитию воображения и фантазии, творческих способностей, мотивировать к чтению и формировать у детей положительное отношение к обучению.

Что почитать: выбираем книги. Это задание направлено на развитие читательской компетентности младших школьников. Выполняя задание, ребенок будет учиться формировать круг чтения в соответствии с конкретным читательским запросом. Ребенку предлагается обозначить одну из книг, тематика которой поможет ответить на конкретный вопрос.

Сравниваем и рисуем персонажей: Гарри Поттер и Волан-де-Морт. Задание направлено на активизацию знаний и предыдущего читательского опыта ребенка. Предлагается нарисовать и сравнить двух персонажей – Гарри Поттера и Лорда Волан-де-Морта. В соответствующих ячейках таблицы нужно написать, представителем какого мира является персонаж, какими чертами характера и способностями он или она обладает, как применяет свои способности.

Моя книжная полка. Это задание будет способствовать привлечению интереса ребенка к чтению, развитию воображения, фантазии и творческих способностей. Сначала ребенок должен написать название любимой книги, имя ее автора, а потом нарисовать обложку для нее. Попросите ребенка пересказать сюжеты этих произведений.

Составляем список самых интересных книг. Это задание направлено на развитие речевой компетентности младших школьников. Выполняя его, ребенок будет учиться различать виды печатных изданий на основе собственного читательского опыта, а также создавать краткое конструктивное высказывание.

Размышляем о прочитанном. Это задание будет способствовать формированию речевой компетентности ребенка, побуждать к чтению, развитию воображения, фантазии и творческих способностей. Ребенку предлагается написать название книги, рассказа, истории, которые он прочитал. Нужно дописать незаконченные предложения об этом произведении и нарисовать к нему рисунок.

Отзыв на книгу: конструктивно критикуем. Это задание направлено на развитие речевой компетентности младших школьников. Выполняя его, ребенок будет учиться анализировать полученную информацию, создавать краткое конструктивное высказывание на основе собственного читательского опыта. Ребенку предлагается написать отзыв на прочитанную книгу, отметив ее название и автора, а также то, что понравилось и удивило в произведении.

Самая лучшая книга о приключениях. Это задание станет для ребенка прекрасной возможностью обратиться к своему читательскому опыту. Ребенку предлагается вспомнить, какие книги о приключениях он читал. Среди этих книг нужно выбрать самую лучшую (по мнению ребенка) и разрисовать представленное на странице изображение её книжной обложки. Кроме этого, ребенок может представить себя автором похожей книги и написать внизу её название.

Рекомендуем друзьям интересную книгу для чтения. Это задание содержит предложения, которые нужно продолжить и, таким образом, порекомендовать любимую книгу своим друзьям. В процессе выполнения задания, ребенок научится выражать собственные предпочтения относительно содержания прочитанных произведений, описывать (рисовать) обложки книг и литературных персонажей, обосновывать суждения о том, как факты, идеи прочитанного могут помочь в конкретных жизненных ситуациях.

Каждое задание можно распечатать на обычном или цветном принтере и использовать неограниченное количество раз. Загрузка заданий для детей доступна для пользователей сайта после быстрой регистрации.

БОЛЬШЕ ЗАДАНИЙ

Освіта.ua
20.05.2020

Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Нет комментариев

Чтобы получать первым
все новости от «Osvita.ua»
в Facebook — нажмите «Нравится»

Освіта.ua

Спасибо,
не показывайте мне это!