24.03.2023 О. Меркулова: почему министр не отстаивает диссертацию?
Нет никакой логики в том, что человек готов легко отказаться от кандидатской степени
23.03.2023 С. Захарин: о плагиате министра Лесового
Общественным вниманием к вопросам плагиата в работах того или иного чиновника так легко манипулировать
23.03.2023 Г. Сищук: начинать реформы нужно не с учебников
Начинать следует с пересмотра самой сущности: функции учителя, аспектов, ухудшающих эффективность его работы
22.03.2023 Тамара Гориха Зерня: нужно признать положение дел
Нужно признать, что онлайн обучение – это профанация, а три года онлайн – это три потерянных для школы года
22.03.2023 Р. Пастушенко: предложения новому министру образования
Пора рубить «гордиевы узлы», которые деформируют систему общего среднего образования и сдерживающие его развитие
21.03.2023 А. Истер: пора исправлять прошлогодние недостатки НМТ
Все проблемы имели место потому, что в течение всех дней НМТ 2022 года задания подбирал компьютер
20.03.2023 А. Костюк: квалификационный разрыв как вызов вузам
Измерение качества высшего образования одними дипломами должно остаться в прошлом, потому что этот подход не действенный
17.03.2023 В. Белый: домашние задания должны уйти в небытие
Оставлять нужно только комплексные задания 1-2 раза в месяц и как элемент самомониторинга ученика
14.03.2023 О. Шевчук-Клюжева: об украиноязычном ChatGPT
Искусственный интеллект не может с нами корректно взаимодействовать на украинском, потому что ему просто не хватает слов
10.03.2023 Алена Парфенова: ДПА – это не НМТ для поступления
Разбросанных по всему миру украинцев депутаты будто призывают: думайте о зарубежном образовании
9.03.2023 С. Прошак: действительно ли наши дети – бездари?
Ученики, которые не могут выучить математику, потому что это противоречит их физиологии, идут на ЗНО по этому предмету
8.03.2023 И. Ликарчук: стоит ли доверять каждому сертификату
Стоит ли доверять каждому сертификату, даже если он красиво оформлен и подписан профессорами
7.03.2023 Е. Еременко: о качестве обеспечения качества
Продолжение процессов обеспечения качества и его оценивание - это общее дело всего образовательного сообщества
6.03.2023 В. Белый: ученик должен быть универсальным "солдатом"?
Нельзя ждать от людей, находящихся в системе принуждения, ничего, кроме имитации достижения целей
6.03.2023 В. Онацкий: изучение поэзии не должно быть обязательным
Мы имеем свою устоявшуюся педагогическую практику, и не стоит разрушать все то хорошее, что есть в нашем образовании
3.03.2023 Е. Вишнякова: почему Украине нужен опыт Израиля
Украина должна стать «вторым Израилем» не только в контексте развития военной отрасли, но и образования
1.03.2023 В. Спиваковский: ChatGPT – друг, а не объект буллинга
Результат обучения теперь будет нужен самому ученику, а не маме с папой, учителю или директору
28.02.2023 Л. Булыгина: система образования не адаптивна
На сцене классно-урочная система, которую именно сейчас выбросить бы на помойку, но кто примет решение?
27.02.2023 А. Костюк: последствия дистанционного обучения
Дистанционное обучение не дает возможности в полной мере сформировать важные навыки
27.02.2023 В. Белый: в кризис нужна государственная позиция
Властям нужно действовать на перспективу, а не искать компромиссов со всем тем, что привело в наш «дом» кризис