3.03.2023 Е. Вишнякова: почему Украине нужен опыт Израиля Украина должна стать «вторым Израилем» не только в контексте развития военной отрасли, но и образования 1.03.2023 В. Спиваковский: ChatGPT – друг, а не объект буллинга Результат обучения теперь будет нужен самому ученику, а не маме с папой, учителю или директору 28.02.2023 Л. Булыгина: система образования не адаптивна На сцене классно-урочная система, которую именно сейчас выбросить бы на помойку, но кто примет решение? 27.02.2023 А. Костюк: последствия дистанционного обучения Дистанционное обучение не дает возможности в полной мере сформировать важные навыки 27.02.2023 В. Белый: в кризис нужна государственная позиция Властям нужно действовать на перспективу, а не искать компромиссов со всем тем, что привело в наш «дом» кризис 24.02.2023 Владимир Онацкий: зачем в школе видеокамера? Вопрос видеофиксации образовательного процесса должен был быть решен еще лет 10-15 назад 23.02.2023 И. Ликарчук: кому и для чего нужны измерения? Каждый учитель без дорогого общенационального измерения знает, какие пробелы в знаниях имеют ученики 21.02.2023 Ирина Гондюл: что дает заучивание стихов наизусть? Зазубривание, не привязанное к эмоциональной памяти, совершенно не развивает память и пользы не приносит 21.02.2023 И. Большакова: критический взгляд на чат-бот ChatGPT Начало нового этапа борьбы за головы, или люди станут домашними любимцами искусственного интеллекта? 20.02.2023 Егор Стадный: ChatGPT доберется до университетов Людям с этикой и совестью в высшем образовании нужно думать, как не побороть, а возглавить 20.02.2023 А. Кириченко: отличия немецкой и украинской школы Вовлеченность немецких родителей в образовательный процесс ребенка намного ниже, чем в Украине 17.02.2023 В. Онацкий: что делать с учителями-пенсионерами Если учитель достиг пенсионного возраста, то это вовсе не означает, что он не является современным 16.02.2023 А. Истер: поиск оптимального формата НМТ-2023 Обязательным для выпускников должно быть тестирование и по истории Украины, и по математике 15.02.2023 Александр Мирошниченко: обучение – это не пытки В Украине ребенок без таланта к математике полноценным человеком не считается 15.02.2023 Н. Андреев: о НМТ или как не стать страной гуманитариев Математические компетентности граждан – это обязательная предпосылка для развития экономики и технологий 13.02.2023 Ю. Киселев: потенциал географии используют мало Пора утверждать географию как фундаментальную мировоззренческую науку перед чиновниками от образования 7.02.2023 Владимир Онацкий: права учителей восстановлены Теперь нет никаких оснований расторгать бессрочные трудовые договора с педагогами и ухудшать их условия труда 3.02.2023 К. Шабат: руконтент – оружие, поражающее мозг ребенка Чтобы говорить о фиксиках, нужно знать, как может быть по-другому, потому что это не о фактах, а о ментальности 3.02.2023 Л. Булыгина: надо учить детей учиться самостоятельно Мы должны с детства научить детей учиться самостоятельно, без нас, ставить себе задачи и достигать их 1.02.2023 И. Цигвинцев: обучение не проходит только в школе Воспитание граждан, которые исключат возможность повторения истории – это задача морального восстановления Украины