Osvita.ua Высшее образование Рефераты Реклама Высшее образование перестало быть элитарным
Высшее образование перестало быть элитарным
На правах рекламы

Многие привыкли связывать качество получаемого в высших учебных заведениях образования прежде всего с его эксклюзивностью и элитарностью

Высшее образование перестало быть элитарным

Многие привыкли связывать качество получаемого в высших учебных заведениях образования прежде всего с его эксклюзивностью и элитарностью. Известно, что в восемнадцатом и девятнадцатом веках таланты обращали свое внимание на несколько элитных университетов Нового времени в Германии, Англии и Франции. С конца девятнадцатого – начала двадцатого века к этому списку добавили образовательные системы Соединенных Штатов, России и Японии. С 60-х годов прошлого века высшее образование превратилось из элитарного в массовое и стало одним из обязательных атрибутов развитых государств. Об этом пишут министр образования РФ Дмитрий Ливанов, а также профессор бизнес-школы «Сколково» Андрей Волков. С 90-х годов к этому движутся Сингапур, Корея, Бразилия и примериваются два таких демографических гиганта как Индия и Китай.

В связи с этими процессами доступ к качественному высшему образованию приобретает неэлитарный характер. Конкурентная борьба за возможность войти в перечень стран, которым свойственна постиндустриальная экономика знаний, стала причиной того, что словосочетание «качественное высшее образование» распространилось на десятки миллионов граждан, а не на тысячи, как это было сто лет тому назад, пишет сайт "новости по максимуму". Такая трансформация требует переосмыслить как образовательную, так и миграционную, демографическую, промышленную, инновационную и научную политику. В образовании те вопросы, которые касаются сроков и содержания обучения, образовательной мобильности, размещения, тесно переплетены с вопросом масштаба и структуры университетов.

В 1930 году было обнародовано постановление Совета народных комиссаров Советского Союза, которое определило процесс реформирования действующих научных учреждений и университетов по отраслям. Часть факультетов превратилась в самостоятельные педагогические, медицинские, инженерные, сельскохозяйственные, технические и другие высшие учебные заведения. Количество высших учебных заведений в кратчайшие сроки увеличилось в десять раз. Главной причиной этих изменений стала задача обеспечить кадрами программу индустриализации, реализовывавшуюся в Советском Союзе в отраслевом подходе.

Россия и сейчас живет наследием этой реформы. Новости России, подсчтали, что число вузов в стране превышает тысячу. Среднее количество студентов сегодня составляет приблизительно шесть тысяч человек. Кажется, что может плохого в этой диверсификации и разнообразии? Появляется возможность вступать в конкурентную борьбу за лучших преподавателей и студентов. Но, к сожалению, положения о «рыночном равновесии» и «рациональном экономическом субъекте» пока не смогли стать заменой проактивной образовательной политики, поясняют авторы статьи. И желание стать обладателем диплома в меньшей степени связано с желанием получать новые знания либо приобрести ту или иную компетенцию.

Освіта.ua
13.04.2015

Ведущие компании и учебные заведения Предложения от ведущих учебных заведений Украины и зарубежья. Только лучшие вузы, компании, образовательные курсы, школы, агентства.

Чтобы получать первым
все новости от «Osvita.ua»
в Facebook — нажмите «Нравится»

Osvita.ua

Спасибо,
не показывайте мне это!