Osvita.ua Высшее образование Рейтинги ВУЗов Рейтинг вузов Украины по показателям Scopus
Рейтинг вузов Украины по показателям Scopus

За год рейтинг украинских вузов по индексу цитируемости научных статей почти не изменился

Рейтинг вузов Украины по показателям Scopus

Результаты рейтинга вузов базируются на показателях базы данных Scopus, которая является инструментом для отслеживания цитируемости научных статей, публикуемых учебным заведением или его работниками в научных журналах. На сегодня база данных Scopus постоянно индексирует более 18000 научных изданий по техническим, медицинским и гуманитарным наукам.

В рейтинговой таблице вузы Украины ранжированы по индексу Гирша - количественному показателю, который основывается на количестве научных публикаций и количестве цитирований этих публикаций другими учеными.

По итогам второго квартала 2013 года в базу данных Scopus попали 112 высших учебных заведений Украины, что на 8 вузов больше чем в июле прошлого года.

По сравнению с прошлым годом в первой двадцатке почти не произошло изменений. По-прежнему самый высокий индекс Гирша среди вузов Украины имеют Киевский национальный университет им. Шевченко - 64, Харьковский национальный университет им. Каразина - 47 и Львовский национальный университет им. И. Франко - 39.

Четвертую и пятую позицию, как и в прошлом году, занимают Одесский национальный университет им. Мечникова и Национальный технический университет Украины "Киевский политехнический институт".

На шестое место поднялся Черновицкий национальный университет им. Федьковича потеснив Донецкий национальный медицинский университет им. Горького.

Также, на две ступеньки поднялся Львовский национальный медицинский университет им. Галицкого, который занял 13-е место . Украинский государственный химико-технологический университет улучшил свой результат на одну позицию заняв в итоговой таблице 16-е место.

Впервые в двадцатку попали Национальный университет "Киево- Могилянская академия" (19- е место) и Сумской государственный университет ( 20 -е).

ТОП - 20 вузов Украины по показателям наукометрической базы данных Scopus по состоянию на июль 2013 года

Учебное заведение

Количество публикаций в Scopus

Количество цитирований в Scopus

Индекс Гирша
(
с скобках показатель 2012 года)

1

Киевский национальный университет им. Шевченко

10947

40807

64 (55)

2

Харьковский национальный университет им. Каразина

6072

22974

47 (45)

3

Львовский национальный университет им. Франко

4304

16277

39 (36)

4

Одесский национальный университет им. Мечникова

2252

7800

37 (34)

5

НТУУ "Киевский политехнический институт"

3961

6597

32 (31)

6

Черновицкий национальный университет им. Федьковича

1685

4645

31 (27)

7

Донецкий национальный медицинский университет им. Горького

857

3492

30 (29)

8

Днепропетровский национальный университет им. Гончара

2424

5524

28 (26)

9

НТУ "Харьковский политехнический институт"

1697

4235

28 (25)

10

Ужгородский национальный университет

1357

4184

25 (23)

11

Национальный университет "Львовская политехника"

2598

4025

24 (21)

12

Прикарпатский национальный университет им. Стефаника

193

1555

23 (21)

13

Львовский национальный медицинский университет им. Галицкого

374

1460

23 (19)

14

Таврический национальный университет им. Вернадского

1146

2747

20 (19)

15

Донецкий национальный университет

1328

2204

20 (19)

16

Украинский государственный химико-технологический университет

438

1854

19 (17)

17

Харьковский национальный университет радиоэлектроники

1264

1647

19 (18)

18

Национальный медицинский университет им. Богомольца

301

1330

19 (17)

19

Национальный университет "Киево-Могилянская академия"

181

1175

19 (15)

20

Сумской государственный университет

695

1768

17 (15)


Рейтинг составляется проектом "Наука Украины в зеркале наукометрической базы данных SciVerse Scopus", который реализуется в Национальном техническом университете Украины "Киевский политехнический институт". Полный рейтинг смотрите на сайте проекта.

Индекс Гирша равен N, если ученый или научное учреждение опубликовало N научных статей, каждая из которых была процитирована не менее N раз, а остальные статьи были процитированы меньше, чем N раз. Например, Киевский национальный университет им. Тараса Шевченко имеет индекс, равный 55. Это означает, что этим учебным заведением было опубликовано 55 научных статей, каждая из которых процитирована не менее чем 55 раз. Другие же статьи университета Шевченко были процитированы менее 55 раз.

"Scopus" - библиографическая и реферативная база данных, а также инструмент для отслеживания цитируемости статей, опубликованных в научных изданиях. База данных индексирует более 18000 научных изданий по техническим, медицинским и гуманитарным наукам. Также в базу данных попадают публикации научных журналов, материалы конференций и книжных изданий. Разработчиком и владельцем "Scopus" является издательская корпорация "Elsevier". База данных доступна на условиях предоплаты. База данных имеет собственную систему для поиска веб-страниц, которая интегрирована с патентной базой данных. "Scopus" является одним из основных источников получения наукометрических данных для проведения оценочных исследований на государственном или корпоративном уровне. Данные "Scopus", помимо прочего, используются при составлении некоторых рейтингов ведущих университетов мира. Например, Times Higher Education или QS World University Rankings.

Освіта.ua
29.08.2013

Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Ян Безсонов
Беззаперечно, освіта є одним із найдійєвіших інструментів управління розвитком суспільства. Цілком імовірно, що звертаючись до даної проблематаки, шукаючи сприятливе підґрунтя для власних роздумів і дій, зацікавлений читач виявить неабияке бажання ознайомитись із широким спектром поглядів науковців у цій сфері. Цикл наукових праць «Філософія освіти: пошук пріорітетів» дає чудову можливість ознайомитись з такими роботами українських науковців, як "Роздуми про освіту: Філософія та методологія"(В. Андрущенко), "Філософія людиноцентризму в освітньому просторі. Філософія людини і освіти"(В. Кремень), "Освітня політика: Огляд порядку денного" (В. Андрущенко, В. Савельєв) та ін. Глобальний вимір освіти аналізується у сьомій книзі циклу "Сучасна глобалістика: політика, освіта і культура", де поряд із проблемами світового порядку, світового лідерства, глобальної безпеки, цивілізаційної конкуренції та альтерглобалістського руху, висвітлюються ключові проблеми освіти в умовах...
DDV
Цей рейтинг матиме сенс, якщо поділити наведені індекси на кількість наукових співробітників кожного закладу і розмір фінансування отриманого кожним закладом на наукову діяльність.
Прохожий
Для DDV: І тоді рейтинг втратить будь-який сенс. Як можна порівнювати між собою ефективність витрат на дослідження в сферах прикладної та теоретичної фізики (першому дай коллайдер, і бажано самий потужний, другому часто достатньо побутового комп’ютера), або порівняти між собою ефективність вкладення коштів в генетичні та економічні дослідження. Анекдот в тему - Математику для досліджень потрібен олівець, папір та ластик. А філософ більш економний, йому навіть ластик не потрібен. З чисельністю наукових кадрів порівнювати теж неправильно - статті пишуть і науково-педагогічні працівники, половина з яких тільки і встигає на пари бігати, методичною роботою займатись та виконувати організаційні доручення (на зразок збору даних для чергової акредитації). А так порівнюється саме кількість публікацій з їх актуальністю і значущості для науки.
Комментировать
Brunei
Сумской университет имеет К. Хирша лишь чуточку больше своего физика Стародуба, Прикарпатский - чуть выше биохимика Лущака. В мире не принято рассчитывать К. Хирша для институтов. Однако тут видно, что университеты ниже первой девятки работают как ОДИН хороший профессор в Европе, США или Японии.
студент
полный бред! особенно сумской университет,да кто его знает! посмотрите на конкурсе с какими баллами туда народ поступил,одни дебилоиды,о каком рейтинге может идти речь! недалеко ушли и таврический и прикарпатский и им подобные.и кто только эти рейтинги составляет,на кого они расчитаны? чего там цитировать, при таком контингенте студентов,профессорско-преподавательский состав уже должен был сам деградировать с таким "материалом".
Надя
Для студент: Таврический ун-т оставьте в покое, здесь реально хорошо учиться
Прохожий
Для студент: Обычный подростковый нигилизм - "все в дерьме, а я просто шоколадный". Все вузы в списке последних не пасут. И Scopus ресурс весьма авторитетный и независимый. Баллы ЗНО к научным публикациям каким боком? И если уж о баллах и дебилоидах - можно подробный анализ по специальностям которые есть практически в каждом вузе из списка (право, журналистика, филология, информатика, то-то экономическое) плюс такой же анализ по медицине, а то больше похоже на пук в воду? И последний вопрос - Вы куда и с какими баллами прошли (просто для интереса, куда вундеркинды поступают)?
Комментировать
kma
Рейтинг - кількісний, а оскільки Могилянка - маленький виш (3000 студентів, наукового персоналу теж, відповідно, небагато), то кількісно публікацій, відповідно, теж менше. За якісним показником (наприклад - кількість у середньому цитувань однієї статті) Могилянка з-поміж лідерів у цій двадцятці.
Прохожий
Для kma: Науковий персонал начебто не залежить від контингенту студентів (на відміну від науково-педагогічного). І чому тоді наприклад у Прінстона кількість цитувань значна при малій чисельності студентів (Табачник з такою чисельністю поставив би зверху списку на об’єднання університетів)? Хоча це більше проблеми української освіти і науки, а не конкретно Могилянки чи інших.
Комментировать
боляче
Могилянка, 19, ага. тааааак, саме дев’ятнадцята....
Andreas Umland
If somebody has the time and energy, it should be interesting to transform this table into one that relates the number of citations to the "academic size" of the universities. Ideally, the "academic size" should be measured through the number of scientists employed, or/and the overall budget of the university, in question. But if that data is not freely available, maybe the number of students per university - a datum, freely available - could serve as a proxy.

Чтобы получать первым
все новости от «Osvita.ua»
в Facebook — нажмите «Нравится»

Освіта.ua

Спасибо,
не показывайте мне это!